Промышленность ФРГ: старые и новые отрасли

Информация » Социально-экономическое положение Германии » Промышленность ФРГ: старые и новые отрасли

Страница 9

Кожевенно-обувная промышленность – одна из старейших на территории страны. В Германии издавна занимались выделкой кожи, изготовлением обуви. Росту производства в этой отрасли способствовали возможности развивающейся химической промышленности, поставляющей высококачественные дубители и красители для кож. Немецкие производители кожи испытывают серьезное давление, как со стороны самих стран ЕС, так и со стороны развивающихся стран. Низкий уровень заработной платы, защищенный доступ на рынках сырья и другие факторы помогают развивающимся странам увеличивать свою долю участия на мировых рынках сбыта. В результате производство кожи в Германии снижается. В 2008 году число предприятий обувной промышленности сократилось на 13% - до 193, число занятых сократилось на 4,4% до 21,2 тыс. человек. [ ]

Оборот отрасли составил 3083,5 млн. марок, в точности внутри страны 2326,7 млн. марок, за рубежом 757,8 млн. марок.

Снижение производства особенно заметным было в восточных землях в 1990 году. На этой территории было 52 самостоятельных предприятия, с 95 тыс. человек рабочих, в 2007 году осталось 30 предприятий, с 1,4 тыс. человек. Продукция отрасли в новых землях уступала по качеству и дизайну западногерманской обуви, что явилось главной причиной экономического спада производства.

В обувной промышленности Германии выделяется несколько крупных фирм-производителей. Например, крупный концерн «Salamander», в 2007 году его оборот составил 96,4 млн. марок.

За пределами страны основная часть производства обуви концерна сосредоточена на предприятиях стран Восточной Европы, Бразилии и Индии. Доля экспорта в общем объеме производства концерна – 32,7%.[ ]

Наряду с крупными производителями обуви значительную роль играют и небольшие обувные мастерские. В 2007 году в Германии насчитывалось 8,5 тыс. мастерских, из них 7,2 тыс. в Западной Германии и 1,3 тыс. в Восточной Германии. Суммарный оборот составил 1,105 млрд. марок.[ ]

Крупнейшими производителям не только спортивной обуви, но и одежды в стране и мире являются фирмы ADIDAS и Puma. Оборот группы предприятий ADIDAS в 2007 году составил 3,29 млрд. марок, плюс оборот предприятий, работающих по лицензии ADIDAS - 1,4 млрд. марок, в результате оборот всех предприятий, работающих под маркой ADIDAS составил 4,7 млрд. марок. Доля обуви в общем обороте - 53%, текстильных изделий – 3,8%. [ ]

Меховая промышленность. Меховая промышленность германии приобрела европейское и даже мировое значение. Известная во всем мире Лейпцигская ярмарка мехов. Основными видами мехов, идущих на производство являются норка, каракуль, а также ондатра, кролик и овчина. В связи с недостаточностью собственной сырьевой базы, меха импортируются из других стран. Основными поставщиками сырья являются Дания и Финляндия (норка), ЮАР (каракуль). Главными центрами торговли мехами являются Франкфурт-на-Майне и Лейпциг.

Пищевая промышленность – одна из старых и наиболее развитых отраслей индустрии ФРГ. Отрасль в большей степени обеспечивает потребность страны в продуктах питания, поэтому ФРГ в небольшой степени зависит от импорта продовольствия, хотя в последнее время импорту продуктов уделяется все большее внимание.

В пищевой промышленности ФРГ весьма высокая доля производств, перерабатывающих продукцию животноводства.

Мясная промышленность – уровень потребления мясопродуктов в стране довольно высокий, но в последние годы наблюдается некоторая тенденция к снижению потребления мяса.

В структуре потребления доминируют свинина и говядина. После роста потребления мяса в течение последних лет в Германии наблюдается насыщение рынка. Потребление мяса птицы в Германии в целом низкое по сравнению с другими странами ЕС.

Главные центры мясной промышленности: Берлин, Эверсвальд, Дрезден, Лейпциг.

Молочная и маслосыродельная промышленность является наиболее развитой, так по производству сыра Германия занимает 2 место в ЕС после Франции (2007 г.). в производстве сыра в мире Германия занимает 3 место (1378 тыс. т.) после США (3035 тыс. т.), Франции (1474 тыс. т. в год). Потребление сыра на душу населения составляет 12,9 кг. Сыр является важной статьей экспорта ФРГ.

По производству сливочного масла в расчете на душу населения Германия несколько уступает многим странам ЕС, в 2007 г. производилось в стране 421 тыс. т., а производство масла составило 5,7 кг (в год на душу населения). Это меньше, чем в Дании (11,6 кг), Ирландии (36), Нидерландах (9,4 кг.) [ ]

Хорошо развито производство молочной продукции в стране. В 2007 году насчитывалось 488 молокозаводов, поголовье молочных коров составляло 52,6 млн., надой молока на одну корову в год – 6,6 тыс. литров.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11

Больше по географии:

Азовское море
На протяжении веков Азовское море сменило немало названий. Древние греки именовали его Майотис Лиман, римляне — Меотис Палюс — Меотийское болото, по имени народа меотов, живших на его берегах. Местные жители в античную эпоху называли это море Темеринда, что предположительно означает «мать моря», та ...

Туристская инфраструктура
Республика Алтай располагает значительными природными ресурсами, наличием уникальных исторических и археологических памятников для организации отдыха, туризма и занятий спортом. В республике имеется 11 детско-юношеских спортивных школ, два детско-юношеских клуба физической подготовки, две детско-юн ...

Макроэкономические характеристики Тюменской области
Тюменская область относится к числу наиболее успешно развивающихся регионов России и располагает при этом значительным социально-экономическим и научно-техническим потенциалом. В Тюменской области сосредоточена основная часть запасов нефти и газа страны. Общий поисково-разведочного бурения превысил ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.geodesire.ru