Методы географических исследований

Информация » Этапы развития географической науки » Методы географических исследований

Страница 3

Мониторинг окружающей среды. Мониторинг (от лат. monitor – предупреждающий) – это информационная система, задача которой состоит в наблюдении и оценке окружающей среды под влиянием воздействия человека. Целью этого метода является рациональное использование природных ресурсов и охрана окружающей среды. Выделяют три основных вида мониторинга: локальный, региональный, глобальный. В отличие от первых двух система глобального мониторинга еще не создана. Он должен обеспечить слежение за планетарными изменениями в географической оболочке – в составе атмосферы, в круговоротах веществ и т. д. Пока существуют фрагменты такого мониторинга в виде биосферных заповедников, научных станций и лабораторий. В них ведутся наблюдение и контроль за физическими, химическими, биологическими изменениями в окружающей среде. Полученная информация передается в национальные и международные центры.

Географический прогноз. Одна из задач географических прогнозов – разработка научно обоснованных предсказаний о состоянии и развитии природной среды в будущем. Для того чтобы сделать прогноз достоверным, надо, прежде всего, опираться на исторический подход к объекту и соответственно рассматривать его в процессе развития. Имеется несколько сот методов прогнозирования. Некоторые из них вам знакомы. Метод географических аналогий позволяет перенести закономерности развития одних геосистем на другие. При этом можно предвидеть, что более молодые по возрасту системы пройдут путь геосистем, находящихся на высокой ступени развития. Одним из важнейших методов прогнозирования является экстраполяция – это как бы продолжение существующих закономерностей в будущее. Для этого необходимо достаточно хорошо изучить объект. Успешно применяются в прогнозировании и методы математического моделирования.

Географы также участвуют в составлении экономических и социальных прогнозов, которые должны учитывать и динамику развития окружающей среды. Как правило, прогнозы связаны с конкретной территорией и составляются с определенной целью. Например, прогноз комплексного освоения новых территорий.

Страницы: 1 2 3 

Больше по географии:

Экономика
Главный сектор экономики Ямайки — сфера обслуживания (более 60 % ВВП и работающих). Основные источники доходов в конвертируемой валюте — обслуживание туристов, денежные поступления от работающих за рубежом и экспорт бокситов и алюминия.Основные экспортные товары: алюминий, бокситы, сахар, бананы, р ...

Место в МГРТ
В экономике Туниса важную роль играет сельское хозяйство, горнодобывающая промышленность, туризм и производство. Жестокий правительственный контроль за экономикой ослаб за последние десять лет с началом проведения приватизации, упрощением налоговой системы и благоразумным отношением к долгам. Инфля ...

Внешняя торговля
Экспорт — 5 млрд долл. (в 2008) — чай, фрукты, кофе, нефтепродукты (реэкспорт), рыба, цемент. Основные покупатели — Великобритания 10,2 %, Нидерланды 9,4 %, Уганда 9,1 %, Танзания 8,9 %, США 6,4 %, Пакистан 5,7 %. Импорт — 10,7 млрд долл. (в 2008) — промышленные товары, нефтепродукты, автомобили. О ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.geodesire.ru