Методы географических исследований

Информация » Этапы развития географической науки » Методы географических исследований

Страница 1

В географии наряду с методами, общими для всех наук, применяют и специальные (географические).

Методы географических исследований можно разделить на три группы. Во-первых, это методы полевых исследований, когда изучение географических объектов происходит непосредственно в полевых условиях. Географические экспедиции и постоянно действующие станции и лаборатории являются одним из важнейших источников информации о процессах, происходящих в географической оболочке. С помощью другой группы методов – камеральных (от лат. camera – комната, казна) – географическая информация обрабатывается, систематизируется, обобщается. Примером такой работы является обработка материалов аэро- и космических съемок Земли. С помощью камеральных методов познается суть географических явлений, устанавливаются закономерности их развития. Третья группа – экспериментальные методы, с помощью которых ученые могут проверить истинность своих предположений, глубже проникнуть в тайны природы. Как видно, все методы географических исследований тесно связаны между собой. На каждом этапе исследований используются определенные методы. Для того чтобы более подробно познакомиться с ними, воспользуемся традиционным для географии историческим подходом. Animal Flex 44 пак от Universal Nutrition - спортивноепитание.in.ua

Описательный, экспедиционный и картографический методы – первые в истории географии. Описательный метод был самым первым способом познания окружающего мира. Многие столетия география оставалась в основном наукой описательной.

Все, что человек узнавал о новых землях, он получал во время экспедиций (путешествий). В ходе экспедиций наблюдаются и описываются разнообразные географические объекты, явления. Картографический метод появился одновременно с возникновением географии. Вместе с описанием объектов на земной поверхности появляется и особый – географический способ отображения и систематизации знаний об изучаемой территории. Не случайно карту называют «вторым языком» географии. С нее начинается и ею заканчивается географическое исследование. Но главное – с помощью карты можно «объять» разом всю поверхность нашей планеты.

Методы сравнения, исторический и обобщения в географии. Накопление огромного количества сведений о нашей планете выдвинуло проблему их обобщения и систематизации. Сравнение разных элементов географической оболочки привело к тому, что похожие элементы объединялись между собой. Такое обобщение и одновременно сравнение географических данных позволило группировать явления в различные классы, что стало причиной формирования типологического подхода в географии.

География была одной из первых наук, овладевших историческим подходом в познании явлений мира. Географы начали сравнивать объекты не только по их местоположению, но и по времени образования. В географии исторический метод широко используют еще и потому, что связь между географией и историей всегда была тесной.

Математические методы и моделирование в географии. До тех пор пока существовали неоткрытые земли, перед географией не стояла остро задача объяснения мира. Поверхностного описания различных территорий было достаточно, чтобы исследование считалось географическим. Но бурный рост хозяйственной деятельности человека потребовал проникновения в тайны природы. Для этого географы были вынуждены заимствовать методы исследований из других наук. Использование математических методов дало возможность не только измерять географические объекты, но и находить средние показатели в ряде наблюдений, выявлять статистические (математические) закономерности. Это привело к открытию причин дождевых паводков на реках, появлению представлений о циклонах и антициклонах, принципов выбора мест для строительства предприятий и т. д.

Страницы: 1 2 3

Больше по географии:

Образование
В районе функционирует 21 школа: 13 средних школ, 1 основная, 1 коррекционная, 3 школы-ДОУ3. Всего учащихся - 2579. Дошкольных образовательных учреждений - 23, воспитанников – 1197. 4 дополнительных образовательных учреждения: 2 - ДЮСШ, 1 – УДЦ, 1 - ЦДЮТиК. Всего педагогов-642, из них учителей-466, ...

Пути улучшения ситуации в округе
Реализуя на практике одно из положений Послания Президента Российской Федерации о приближении федеральной власти к территориям, аппарат полномочного представителя организует большую часть своей работы на местах, в регионах. При этом особое внимание уделяется южным субъектам Федерации, в частности, ...

Образование
В городе функционирует 312 образовательных учреждений, в том числе: Наименование учреждений Количество Школы: 103 средние 89 основные 2 начальные - специальные (коррекционные) 5 открытые (сменные) 2 частные 5 Детские дома 8 Детские сады 153 Учреждения дополнительного образования 32 Городской психол ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.geodesire.ru