Проблемы и задачи развития региона

Страница 1

За многовековую историю края здесь накопилось много противоречий между центром и периферией, между народами и религиями, между коренными и переселенцами; между реабилитированными "возвращенцами" и теми народами, которые избежали репрессий и заняли земли спецпереселенцев.

Все это обусловило чрезвычайно взрывоопасную этнополитическую обстановку. Самые крупные этнические конфликты последних лет вспыхивали в этом районе, а призрак сепаратизма, бродящий по постсоветскому пространству, в России материализовался на Северном Кавказе.

Регион экономическими, этническими, инфраструктурными нитями связан с Закавказьем, где вот уже почти десять лет не затухают конфликты. Все, что происходит негативного к югу от Главного Кавказского хребта, отражается на обстановке к северу от него, и наоборот.

Поэтому на фоне общего экономического спада в России в период реформ падение производства в южных регионах проявилось более заметно, и вряд ли эта тенденция изменится в ближайшее время.

Рассмотрим более подробно экономические проблемы Южного Федерального округа.

1. Данный регион и раньше относился к районам с высокой трудообеспеченностью. В последние же годы в связи с общим экономическим кризисом, осложнением производственно-финансовой деятельности предприятий произошло высвобождение рабочей силы и превращение района в трудоизбыточный. Положение усугубляется еще и тем, что в округ прибывает большое количество вынужденных переселенцев и беженцев, а также ушедших в запас военнослужащих. Очевидно, в этих условиях проблема занятости и рационального использования трудовых ресурсов приобретает особую актуальность. Уровень безработицы в округе достигает 19,1% (табл. 3).

Таблица 3

Безработица в январе–феврале 2008 года.[5]

Численность официально зарегистрированных безработных на конец периода

тыс. человек

в % к соответствующему периоду предыдущего года

в % к экономически активному населению

Республика Адыгея

8,5

88,4

4,1

Республика Дагестан

54,4

98,9

4,5

Республика Ингушетия

47,8

105,3

27,4

Кабардино–Балкарская Республика

34,7

106,5

8,4

Республика Калмыкия

5,6

98,9

3,9

Карачаево–Черкесская Республика

7,6

129,3

3,7

Республика Северная Осетия–Алания

18,7

146,3

5,9

Чеченская Республика

323,7

101,7

66,8

Краснодарский край

18,5

94,1

0,7

Ставропольский край

25,8

76,8

1,9

Астраханская область

8,7

60,3

1,7

Волгоградская область

19,9

88,6

1,5

Ростовская область

27,2

86,6

1,2

2. Остается низким уровень жизни населения округа. Потребительские расходы на душу населения в восьми субъектах Федерации ниже прожиточного минимума, а в Республике Ингушетии эти расходы в четыре раза ниже стоимости минимально необходимого набора продуктов, товаров и услуг (табл. 4).

Страницы: 1 2 3 4

Больше по географии:

Государственное устройство и политические события
Государственное устройство. Ирак был провозглашен республикой после свержения монарха в 1958. Временная конституция, принятая в 1958, объявила народ носителем высшей власти в стране, ислам государственной религией, а Ирак частью «арабской нации». Конституция подтвердила право на частную собственнос ...

Муниципальные финансы
Доходы Изменения бюджетного и налогового законодательства РФ обусловили неустойчивость структуры доходов бюджета города и величины их поступлений. Так, в 2005 году поступления собственных доходов составили 1900,2 млн.рублей - снижение в сравнении с 2004 годом на 24% или на 603,6 млн.рублей по причи ...

Край – донор федерального бюджета
Край – один из немногих регионов -доноров России. Доходы краевого бюджета регулярно превышают расходы, а федеральный бюджет, например, в 1994 – 1995 гг. получил на территории края почти в 3 раза больше средств, чем истратил на краевые нужды (включая и инвестиции в проекты федеральной значимости). Ч ...


Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.geodesire.ru