Территориальная подвижность населения сельских "миров" России

Информация » Внутренняя миграция в России » Территориальная подвижность населения сельских "миров" России

Страница 2

Источник: данные массового анкетного опроса * за исключением затруднившихся ответить

Следует отметить, что число сельских жителей Северного Кавказа, которые выезжали за пределы своего региона, в постсоветский период значительно сократилось, приблизительно в 2,5 раза. Уменьшилось и количество всех видов внутрикраевых поездок (по разным направлениям на 3-15%). Таким образом, Северный Кавказ за последние 15-20 лет значительно отдалился от России, сохранив внутренние связи (табл.2.2)[27].

Таблица 2.2

Доля регулярно выезжающих сельских жителей от всех опрошенных* в конце 1980-х годов, %[28]

Регионы

в район-ный центр

в региональ-ный центр

В соседние села района

в соседние города и села региона

в соседние регионы

в Москву

в другие регионы

Ставропольский край

97

81

78

75

50

20

33

Воронежская область

98

57

92

45

13

17

10

Калужская область

100

84

73

50

62

83

7

Кировская область

92

95

82

50

19

18

23

Архангельская область

93

60

31

41

8

11

28

Башкортостан

н.д.

82

83

70

31

7

18

Алтайский край

н.д.

85

75

37

28

3

21

Иркутская область

97

74

57

28

25

8

14

Хабаровский край

н.д.

90

н.д.

33

39

5

25

Российская Федерация

95

84

72

57

41

23

30

Источник: данные массового анкетного опроса *за исключением затруднившихся ответить

В Черноземье в постсоветский период распался единый "сельский мир". В этом регионе миграционные связи изучались на примере крупнейшего сельского региона Центрального Черноземья - Воронежской области. Здесь современные возвратные миграции в значительной степени замкнулись в пределах своего района. Внутрирегиональные поездки совершает регулярно только третья часть опрошенных. А в соседние области выезжает только каждый восьмой, и то только в крупные города (Ростов-на-Дону, Липецк, Волгоград). Связей с сельской местностью других регионов Черноземья не отмечено[29].

Страницы: 1 2 3 4

Больше по географии:

Транспорт – отрасль ифраструктурного комплекса
Успешное развитие России, наряду с прочими условиями, требует хорошо развитой и организованной системы транспорта. Транспорт – “кровеносная система экономики” страны, оказывающая влияние на размещение производительных сил. Транспорт связывает воедино все части страны, обеспечивая взаимодействие меж ...

Размещение населения. Проблемы урбанизации
Рассматривая такую тему как «Размещение населения», следует отметить, что из множества исторических, географических, политических и других факторов, наиболее серьёзное неоспоримое влияние на географию населения мира оказывают следующие: 1. Природный фактор, 2. Социально-экономический, 3. Общеистори ...

Турку – первая столица Финляндии
Однажды владыка океанов решил наделить дочерей своих приданым Азии он дал твердыни — главные основы своего могущества; Африка получила корону солнца, Америка — красу и плодородие, Австралия — сокровища морей. А когда дошла очередь до Европы, у него уже ничего не оставалось, чтобы одарить ее. И тогд ...


Навигация

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.geodesire.ru