Развитие транспортного комплекса

Среди развивающихся стран Индия выделяется сравнительно развитой транспортной сетью. Многие дороги были построены ещё при колониальном режиме.

Во внутренних перевозках главную роль играют железные дороги

, протяженность которых свыше 60 тыс. км. На железные дороги приходится 55% наземных грузовых перевозок Индии, что составляет 800тыс. т грузов и 9млн пассажиров ежедневно. По объему грузоперевозок Индия занимает 5-е место в мире. Главные магистрали проходят вдоль долины Ганга, а также вдоль морских побережий. От крупных городов (Бомбей, Калькутта, Мадрас, Дели) проложены железнодорожные магистрали в глубь страны (двухпутные, с широкой колеей железные дороги). Но состояние дорожной сети и подвижного состава зачастую неудовлетворительное вследствие длительного использования, нехватки средств на реконструкцию. Отмечается большой объем перевозки грузов и пассажиров.

Национальные автострады соединяют между собой крупные города и часто дублируют железные дороги. Автомобильный транспорт

занимает во внутренних перевозках второе место. Общая протяженность автомобильных дорог Индии 1970 тыс. км. В том числе дорог с твердым, так называемым «всепогодным» покрытием составляет 960 тыс.км. Однако выход к таким дорогам имеют лишь около 1/3 населенных пунктов Индии. Большинство индийских дорог, особенно в глубинке, - грунтовые. В сезон дождей они становятся труднопроходимыми, и тысячи индийских деревень оказываются тогда отрезанными от внешнего мира.

Речной транспорт

большого хозяйственного значения не имеет. Протяженность внутренних водных путей составляет 16180км. Внешнеторговые перевозки в основном выполняет морской транспорт

. Растет роль отечественного торгового флота. Крупнейшие морские порты – Бомбей, Калькутта, Мадрас. Индия располагает 736 судами морского торгового флота общей вместимостью 6,5 млн.т. Однако 62,9% морских грузовых перевозок страны осуществляется иностранными судами.

Больше по географии:

Основные понятия демографии и динамики населения. Типы и особенности воспроизводства человеческих ресурсов в мире
Естественное движение населения (естественное воспроизводство) – это совокупность процессов рождаемости, смертности и естественного прироста, которые обеспечивают беспрерывное возобновление и смену людских поколений (К естественного прироста = К рождаемости – К смертности). Показатели естественного ...

Эпоха Великих географических событий (26 августа 1451 года - 21 мая 1506)
“Господь сделал меня посланцем нового неба и новой земли, им созданных, тех самых, о которых писал в Апокалипсисе св. Иоанн .и туда Господь указал мне путь.” (Христофор Колумб). В своем стремлении найти путь на Восток европейские мореплаватели совершили ряд путешествий, изменивших ход истории. На н ...

Географическое положение, население Читинской области
Читинская область и Агинский Бурятский автономный округ, расположенный внутри ее территории, в современных границах образованы 26 сентября 1937 года. Они занимают юго-восток Восточной Сибири, который чаще именуют Забайкальем. Последнее простирается от озера Байкал на западе до границы с Китаем и Ам ...


Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.geodesire.ru