Развитие транспортного комплекса

Среди развивающихся стран Индия выделяется сравнительно развитой транспортной сетью. Многие дороги были построены ещё при колониальном режиме.

Во внутренних перевозках главную роль играют железные дороги

, протяженность которых свыше 60 тыс. км. На железные дороги приходится 55% наземных грузовых перевозок Индии, что составляет 800тыс. т грузов и 9млн пассажиров ежедневно. По объему грузоперевозок Индия занимает 5-е место в мире. Главные магистрали проходят вдоль долины Ганга, а также вдоль морских побережий. От крупных городов (Бомбей, Калькутта, Мадрас, Дели) проложены железнодорожные магистрали в глубь страны (двухпутные, с широкой колеей железные дороги). Но состояние дорожной сети и подвижного состава зачастую неудовлетворительное вследствие длительного использования, нехватки средств на реконструкцию. Отмечается большой объем перевозки грузов и пассажиров.

Национальные автострады соединяют между собой крупные города и часто дублируют железные дороги. Автомобильный транспорт

занимает во внутренних перевозках второе место. Общая протяженность автомобильных дорог Индии 1970 тыс. км. В том числе дорог с твердым, так называемым «всепогодным» покрытием составляет 960 тыс.км. Однако выход к таким дорогам имеют лишь около 1/3 населенных пунктов Индии. Большинство индийских дорог, особенно в глубинке, - грунтовые. В сезон дождей они становятся труднопроходимыми, и тысячи индийских деревень оказываются тогда отрезанными от внешнего мира.

Речной транспорт

большого хозяйственного значения не имеет. Протяженность внутренних водных путей составляет 16180км. Внешнеторговые перевозки в основном выполняет морской транспорт

. Растет роль отечественного торгового флота. Крупнейшие морские порты – Бомбей, Калькутта, Мадрас. Индия располагает 736 судами морского торгового флота общей вместимостью 6,5 млн.т. Однако 62,9% морских грузовых перевозок страны осуществляется иностранными судами.

Больше по географии:

Снежный покров
При устойчивых отрицательных температурах воздуха снег, выпавший на земную поверхность, остается лежать на ней в виде снежного покрова. В высоких полярных широтах (Антарктида, Гренландия, Арктический бассейн) снежный покров сохраняется круглый год. В умеренных и тропических широтах снег удерживаетс ...

Политика занятости
Достаточно высокий уровень безработицы стал в странах Балтии наиболее болезненной социальной проблемой. В области занятости основное внимание направлено на увеличение занятости и снижение безработицы. Экономический рост вызвал положительные сдвиги в обеспечении занятости населения. Однако средний у ...

Рекреационные ресурсы и туризм
Природные условия ФРГ довольно многообразны. По характеру рельефа страну можно разделить на три части: северную низменную, среднюю, включающую пояс Среднегерманских гор, и южную зону Альпийских государств с пред альпийским плато. На севере простирается Северо-Германская низменность. Характерны силь ...


Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.geodesire.ru