Развитие транспортного комплекса

Среди развивающихся стран Индия выделяется сравнительно развитой транспортной сетью. Многие дороги были построены ещё при колониальном режиме.

Во внутренних перевозках главную роль играют железные дороги

, протяженность которых свыше 60 тыс. км. На железные дороги приходится 55% наземных грузовых перевозок Индии, что составляет 800тыс. т грузов и 9млн пассажиров ежедневно. По объему грузоперевозок Индия занимает 5-е место в мире. Главные магистрали проходят вдоль долины Ганга, а также вдоль морских побережий. От крупных городов (Бомбей, Калькутта, Мадрас, Дели) проложены железнодорожные магистрали в глубь страны (двухпутные, с широкой колеей железные дороги). Но состояние дорожной сети и подвижного состава зачастую неудовлетворительное вследствие длительного использования, нехватки средств на реконструкцию. Отмечается большой объем перевозки грузов и пассажиров.

Национальные автострады соединяют между собой крупные города и часто дублируют железные дороги. Автомобильный транспорт

занимает во внутренних перевозках второе место. Общая протяженность автомобильных дорог Индии 1970 тыс. км. В том числе дорог с твердым, так называемым «всепогодным» покрытием составляет 960 тыс.км. Однако выход к таким дорогам имеют лишь около 1/3 населенных пунктов Индии. Большинство индийских дорог, особенно в глубинке, - грунтовые. В сезон дождей они становятся труднопроходимыми, и тысячи индийских деревень оказываются тогда отрезанными от внешнего мира.

Речной транспорт

большого хозяйственного значения не имеет. Протяженность внутренних водных путей составляет 16180км. Внешнеторговые перевозки в основном выполняет морской транспорт

. Растет роль отечественного торгового флота. Крупнейшие морские порты – Бомбей, Калькутта, Мадрас. Индия располагает 736 судами морского торгового флота общей вместимостью 6,5 млн.т. Однако 62,9% морских грузовых перевозок страны осуществляется иностранными судами.

Больше по географии:

Структура и территориальная организация хозяйства в Северокавказском федеральном округе
Представленные в таблице 4 данные свидетельствуют о том, что в отраслевой структуре производственной сферы ВРП Северо-Кавказского федерального округа ведущее значение имеет сельскохозяйственное производство, на долю которого приходится 21,8% всего объема ВРП, доля промышленности составляет всего 14 ...

Пресс-конференция
Семинар, проводимый в форме пресс-конференции, активизирует деятельность школьников, развивает мышление, умение рассуждать, учит пользоваться информацией периодической печати. Методика проведения Подготовка к уроку начинается за 3 недели до его проведения. Учащиеся делятся на группы, каждая из кото ...

Миграции, вызванные политическими причинами
Вторая половина XX века стала, вероятно, самым политически неспокойным периодом за всю историю современной цивилизации, принесла огромное количество внутри- и внешнеполитических конфликтов и, как следствие, породила самые масштабные потоки международных политических мигрантов. Классическим примером ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.geodesire.ru