Развитие транспортного комплекса

Среди развивающихся стран Индия выделяется сравнительно развитой транспортной сетью. Многие дороги были построены ещё при колониальном режиме.

Во внутренних перевозках главную роль играют железные дороги

, протяженность которых свыше 60 тыс. км. На железные дороги приходится 55% наземных грузовых перевозок Индии, что составляет 800тыс. т грузов и 9млн пассажиров ежедневно. По объему грузоперевозок Индия занимает 5-е место в мире. Главные магистрали проходят вдоль долины Ганга, а также вдоль морских побережий. От крупных городов (Бомбей, Калькутта, Мадрас, Дели) проложены железнодорожные магистрали в глубь страны (двухпутные, с широкой колеей железные дороги). Но состояние дорожной сети и подвижного состава зачастую неудовлетворительное вследствие длительного использования, нехватки средств на реконструкцию. Отмечается большой объем перевозки грузов и пассажиров.

Национальные автострады соединяют между собой крупные города и часто дублируют железные дороги. Автомобильный транспорт

занимает во внутренних перевозках второе место. Общая протяженность автомобильных дорог Индии 1970 тыс. км. В том числе дорог с твердым, так называемым «всепогодным» покрытием составляет 960 тыс.км. Однако выход к таким дорогам имеют лишь около 1/3 населенных пунктов Индии. Большинство индийских дорог, особенно в глубинке, - грунтовые. В сезон дождей они становятся труднопроходимыми, и тысячи индийских деревень оказываются тогда отрезанными от внешнего мира.

Речной транспорт

большого хозяйственного значения не имеет. Протяженность внутренних водных путей составляет 16180км. Внешнеторговые перевозки в основном выполняет морской транспорт

. Растет роль отечественного торгового флота. Крупнейшие морские порты – Бомбей, Калькутта, Мадрас. Индия располагает 736 судами морского торгового флота общей вместимостью 6,5 млн.т. Однако 62,9% морских грузовых перевозок страны осуществляется иностранными судами.

Больше по географии:

Муниципальные финансы
Доходы Изменения бюджетного и налогового законодательства РФ обусловили неустойчивость структуры доходов бюджета города и величины их поступлений. Так, в 2005 году поступления собственных доходов составили 1900,2 млн.рублей - снижение в сравнении с 2004 годом на 24% или на 603,6 млн.рублей по причи ...

Озеро Байкал
Байкал – достопримечательность не только России, а всего мира. Многих людей планеты это озеро привлекает не только своей неповторимой красотой, но и, прежде всего, уникальной чистотой своих вод. Байкал обладает уникальными особенностями. Ему нет равных в мире по возрасту, глубине, запасам и свойств ...

Состояние миграции квалифицированных специалистов из России
В настоящее время миграция интеллектуального труда, а также миграция высококвалифицированных рабочих и технического персонала — характерная черта рынка труда. Для стран эмиграции «утечка умов» имеет крайне негативные последствия, истощая их научно-технический и интеллектуальный потенциал, сдерживая ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.geodesire.ru