Развитие транспортного комплекса

Среди развивающихся стран Индия выделяется сравнительно развитой транспортной сетью. Многие дороги были построены ещё при колониальном режиме.

Во внутренних перевозках главную роль играют железные дороги

, протяженность которых свыше 60 тыс. км. На железные дороги приходится 55% наземных грузовых перевозок Индии, что составляет 800тыс. т грузов и 9млн пассажиров ежедневно. По объему грузоперевозок Индия занимает 5-е место в мире. Главные магистрали проходят вдоль долины Ганга, а также вдоль морских побережий. От крупных городов (Бомбей, Калькутта, Мадрас, Дели) проложены железнодорожные магистрали в глубь страны (двухпутные, с широкой колеей железные дороги). Но состояние дорожной сети и подвижного состава зачастую неудовлетворительное вследствие длительного использования, нехватки средств на реконструкцию. Отмечается большой объем перевозки грузов и пассажиров.

Национальные автострады соединяют между собой крупные города и часто дублируют железные дороги. Автомобильный транспорт

занимает во внутренних перевозках второе место. Общая протяженность автомобильных дорог Индии 1970 тыс. км. В том числе дорог с твердым, так называемым «всепогодным» покрытием составляет 960 тыс.км. Однако выход к таким дорогам имеют лишь около 1/3 населенных пунктов Индии. Большинство индийских дорог, особенно в глубинке, - грунтовые. В сезон дождей они становятся труднопроходимыми, и тысячи индийских деревень оказываются тогда отрезанными от внешнего мира.

Речной транспорт

большого хозяйственного значения не имеет. Протяженность внутренних водных путей составляет 16180км. Внешнеторговые перевозки в основном выполняет морской транспорт

. Растет роль отечественного торгового флота. Крупнейшие морские порты – Бомбей, Калькутта, Мадрас. Индия располагает 736 судами морского торгового флота общей вместимостью 6,5 млн.т. Однако 62,9% морских грузовых перевозок страны осуществляется иностранными судами.

Больше по географии:

Структура и размещение хозяйства
Индия оказалась единственной страной Азии, где доля населения, занятого сельскохозяйственным трудом, осталась с начала ХХ в. неизменной - на уровне 70-72%. Государство прилагает большие усилия для подъема сельского хозяйства. В результате Индия обеспечивает себя зерном, правда при низком уровне пот ...

Железнодорожный транспорт
Сеть железных дорог охватывает всю страну. Длина железных дорог – 5,9 тыс. км. Между Россией и Финляндией организовано железнодорожное сообщение по маршруту Москва – Хельсинки. Ежедневно с Ленинградского вокзала Москвы отправляется ночной поезд «Лев Толстой», прибывающий в Хельсинки в первой полови ...

Дифференциация и интеграция научной географии
Во всех науках нашего времени происходит сложный объективный процесс их дифференциации и интеграции. Оба эти, казалось бы, взаимоисключаемые процессы связаны с требованиями общественной практики, со специализацией и концентрацией как в производственной, так и в непроизводственной сфере с совершенст ...


Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.geodesire.ru