Среди развивающихся стран Индия выделяется сравнительно развитой транспортной сетью. Многие дороги были построены ещё при колониальном режиме.
Во внутренних перевозках главную роль играют железные дороги
, протяженность которых свыше 60 тыс. км. На железные дороги приходится 55% наземных грузовых перевозок Индии, что составляет 800тыс. т грузов и 9млн пассажиров ежедневно. По объему грузоперевозок Индия занимает 5-е место в мире. Главные магистрали проходят вдоль долины Ганга, а также вдоль морских побережий. От крупных городов (Бомбей, Калькутта, Мадрас, Дели) проложены железнодорожные магистрали в глубь страны (двухпутные, с широкой колеей железные дороги). Но состояние дорожной сети и подвижного состава зачастую неудовлетворительное вследствие длительного использования, нехватки средств на реконструкцию. Отмечается большой объем перевозки грузов и пассажиров.
Национальные автострады соединяют между собой крупные города и часто дублируют железные дороги. Автомобильный транспорт
занимает во внутренних перевозках второе место. Общая протяженность автомобильных дорог Индии 1970 тыс. км. В том числе дорог с твердым, так называемым «всепогодным» покрытием составляет 960 тыс.км. Однако выход к таким дорогам имеют лишь около 1/3 населенных пунктов Индии. Большинство индийских дорог, особенно в глубинке, - грунтовые. В сезон дождей они становятся труднопроходимыми, и тысячи индийских деревень оказываются тогда отрезанными от внешнего мира.
Речной транспорт
большого хозяйственного значения не имеет. Протяженность внутренних водных путей составляет 16180км. Внешнеторговые перевозки в основном выполняет морской транспорт
. Растет роль отечественного торгового флота. Крупнейшие морские порты – Бомбей, Калькутта, Мадрас. Индия располагает 736 судами морского торгового флота общей вместимостью 6,5 млн.т. Однако 62,9% морских грузовых перевозок страны осуществляется иностранными судами.
Больше по географии:
Современное мировое хозяйство — продукт длительной эволюции
Современное мировое хозяйство — это система, которая находится в постоянном движении от одного устойчивого состояния к другому. Движущими силами бесконечной эволюции выступают, во-первых, международное разделение труда, во-вторых, постоянные нарушения равновесия мирового хозяйства, трактуемые после ...
Образование
В районе функционирует 21 школа: 13 средних школ, 1 основная, 1 коррекционная, 3 школы-ДОУ3. Всего учащихся - 2579. Дошкольных образовательных учреждений - 23, воспитанников – 1197. 4 дополнительных образовательных учреждения: 2 - ДЮСШ, 1 – УДЦ, 1 - ЦДЮТиК. Всего педагогов-642, из них учителей-466, ...
Почвы и растительность
Вследствие зональных различий климата, растительности, особенностей горного рельефа разнообразен почвенный покров Среднего Урала. Субстратом почв на Среднем Урале служат продукты выветривания осадочных и кристаллических пород, образующих элювиальные и делювиальные отложения склонов и междуречий. В ...