Экономико – географическое и политико – географическое положение. Влияние ЭГП на развитие страны. Изменение положения страны во времени.

Информация » Экономико-географическая характеристика Индии » Экономико – географическое и политико – географическое положение. Влияние ЭГП на развитие страны. Изменение положения страны во времени.

Индия граничит с Пакистаном, Афганистаном, Китаем, Непалом, Бутаном, Бангладеш и Мьянмой. Особенно велика протяженность индийско-китайской границы. Она проходит по главному Гималайскому хребту. Максимальная протяженность материковой части страны с севера на юг составляет 3200 км, с запада на восток – 2700 км.

Территория индии по форме напоминает гигантский треугольник, как бы отгороженный от остальной Азии высокой стеной Гималаев. В литературе эту обширную область часто называют Индийским субконтинентом.

Хотя длина морских границ Индии значительно меньше сухопутных, именно они играют главную роль в экономической жизни страны. Вдоль её берегов пролегает мировой торговый путь, открывающий большие возможности для расширения связей со странами Востока, Европы, Африкой и Австралией.

Афганистан –

экономически неразвитая страна. Торгует сырым хлопком, фруктами, орехами. Промышленность развита более слабо, чем в Индии.

Китайская Народная Республика

- страна с развитой экономикой, богатыми природными ресурсами: каменным углем, железной и марганцевой рудами, бокситами, цинком и другими видами минерального сырья. Огромны водные ресурсы этой станы, таящие в себе самые крупные в мире запасы гидроэнергетики.

Бутан

– аграрная страна, также как Непал, Бангладеш, Мьянма (Бирма) –

экономически неразвитые страны.

Индия – одна из колыбелей человеческой цивилизации. Индийцы первыми в мире научились выращивать рис, хлопчатник, сахарный тростник, первыми стали разводить домашнюю птицу. Индия подарила миру шахматыи десятичную систему счисления. Достижения древней и средневековой Индии в области науки, литературы, и искусства, зародившиеся в индии в различные религиозно-философские системы оказали воздействие на развитие многих цивилизаций Востока, стали неотемлемой частью мировой культуры.

Цивилизация в этом самобытном регионе возникла еще в III тыс. до н.э. В эпоху Великих географических открытий португальская экспедиция Васко да Гама (1498 год) открыла морской путь из Европы в Индию (вокруг Африки) и положила начало европейской колонизации этого региона. Английские колонизаторы в результате войн с европейскими соперниками (португальцами, голландцами, французами), а также англо-маратхских, англо-сикхских и других войн к середине ХIХ в. подчинили себе всю Индию и ближайшие к ней территории. Возникла огромная по площади колония – Британская Индия.

С завоеванием Индии англичанами изменилось не только политическое, но и экономическое положение страны. Все прежние завоеватели Индии – индоарийские племена, тюрки, монголы – оседали здесь и ассимилировались местным населением. Англия же рассматривала Индию как арену для выкачивания богатств, которые переправлялись в метрополию. Индию называли «крупнейшим бриллиантом в британской короне». Эта страна постепенно превратилась в рынок сбыта её промышленных товаров, а затем и в арену приложения английских капиталов. Началось строительство железной дороги, первых угольных шахт. В 60-90 годах ХIХ в протяженность железных дорог увеличилась с 1300 до 25600 км. Важным объектом английских капиталовложений стало ирригационное строительство в районах выращивания экспортных культур – хлопчатника и пшеницы, а также плантационное хозяйство. В 50-х годах в Калькутте были созданы первые английские джутовые фабрики.

Независимость Индия получила лишь после Второй мировой войны – 15 августа 1947 года. В 1947 году Индия была разделена на два британских доминиона – Индийский Союз и Пакистан (Западный и Восточный). 26 января 1950 года Индия была провозглашена федеративной республикой в составе Британского Содружества (Commonwealth). В конституции страны были закреплены важнейшие достижения национальной революции: демократические гражданские свободы, запрет дискриминации по мотивам религиозной, расовой и кастовой принадлежности, пола и места рождения.

С первых дней независимости молодому Индийскому государству пришлось столкнуться с острейшими проблемами. Раздел страны по религиозному принципу и установление границ новых государств сопровождались массовым переселением индусов и сикхов из Пакистана в Индию, а мусульман – в Пакистан. В октябре 1947 года был спровоцирован конфликт между Индией и Пакистаном из-за Кашмира. Только весной 1948 года военные действия в Кашмире были прекращены, и с 1 января 1949 года вступило в силу соглашение о прекращении огня. Кашмирский вопрос до сих пор является одним из острейших в индо-пакистанских отношениях.

Раздел страны привел и к серьезным экономическим трудностям. К Пакистану отошли сельскохозяйственные районы, дававшие 40% сбора хлопка, 85% – джута, 40% – пшеницы. В Индии сразу же ощутилась нехватка сырья для основной отрасли промышленности – текстильной, а также продовольственная. Разорванными оказались единая ирригационная система и транспортная сеть. Долгое время связь с северо-восточной частью страны – Ассамом – поддерживалась в основном по воздуху.

Больше по географии:

Россия в мировых миграционных потоках
В последние десятилетия Россия, скорее всего, является принимающей страной для иммигрантов, нежели страной – донором, но все же эмиграция из России имеет место. Выезд из России не стал массовым явлением – так, например, среднегодовая численность эмигрантов в первой половине 90 – х годов составляла ...

Морской транспорт
Играет значительную роль в перевозках пассажиров и грузов. Главные морские порты: Хельсинки (порт в черте города), Турку, Котка. Паромное сообщение со Швецией, Эстонией, Польшей, Германией. Наиболее важные сухопутные маршруты: Хельсинки – Таллинн, Хельсинки – Любек, Хельсинки – Стокгольм, Турку – М ...

Экспорт
В экономической политике особое место занимает развитие приоритетных отраслей промышленности, которые в значительной степени сориентированы на экспорт. В первую очередь, это целлюлозно-бумажная промышленность, деревообработка, электротехническая и электронная промышленность, судостроение. Зависимос ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.geodesire.ru