Заключение

Неотложные нужды народного хозяйства, вызванные необходимостью ходя бы минимальной поддержки технологического уровня в машиностроительном комплексе, определяют приоритеты структурно-инвестиционной политики в машиностроении. Требуется нормализовать инвестиционный процесс путем восстановления спроса на оборудования и межрегиональных кооперационных связей. Особенно важно возродить спрос на оборудования в базовых, жизнеобеспечивающих отраслях народного хозяйства. В результате возродятся наиболее отсталые отрасли машиностроения с неразвитой структурой производства. В условиях спада производства в отраслях машиностроения целесообразно ограничить закупки за рубежом техники, аналоги которой выпускаются или могут выпускаться в России. Это позволит повысить загрузку производственных мощностей и может, в связи с поставкой ряда видов комплектующих деталей и оборудования, восстановить разорванные производственно-кооперационные связи со странами ближнего зарубежья и бывшими странами СЭВ. Вместе с тем необходима государственная поддержка тех подотраслей машиностроительного комплекса (прежде всего оборонных), чьи производственные мощности позволяют провести техническое перевооружение производственного аппарата страны. Для реализации структурно-инвестиционной политики страны необходимо сконцентрировать на приоритетных направлениях значительные средства. Но объем капиталовложений, формируемых за счет собственных средств предприятий, в настоящее время ограничен в результате роста цен на инвестиционные ресурсы и из-за катастрофического финансового положения самих предприятий. Одним из дополнительных источников капиталовложений в отечественное машиностроение являются частные инвестиции. Однако основная нагрузка по поддержанию жизнеспособности машиностроения для базовых отраслей народного хозяйства ложится на плечи государства.

Больше по географии:

Влияние национального состава на численность населения субъектов Российской Федерации
На территории России проживает свыше ста наций и народнос­тей. Каждой нации присущи свои черты материальной и духовной куль­туры, отражающие конкретные природно-исторические и социально-экономические условия ее развития. Все народы России - большие и малые - пользуются равными правами, а наиболее м ...

Транспортная сеть
Транспортная система стран Балтии имеет ярко выраженный транзитный характер, обладает развитой инфраструктурой играет важную роль в экономике. Для внешней торговли наибольшее значение имеют железнодорожный и морской виды транспорта. Общая протяженность железных дорог превышает 5,5 тыс. км. Основные ...

Миросистемная теория устройства современного мирового хозяйства
Основы данной теории были заложены французским геоисториком Ф. Броделем. Его последователь из США И. Валлерстайн создал теорию глобалистского представления о современном обществе. Человечество понимается им как взаимосвязанная общность. Такой целостный подход отличает миросистемную теорию от цивили ...


Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.geodesire.ru