Россия считает международное миротворчество действенным инструментом урегулирования вооруженных конфликтов и выступает за укрепление его правовых основ в строгом соответствии с принципами Устава ООН. Поддерживая меры по наращиванию и модернизации потенциала быстрого антикризисного реагирования ООН, так и региональными и субрегиональными организациями. Необходимость и степень такого участия будут соразмеряться с национальными интересами и международными обязательствами страны. Россия исходит из того, что только Совет Безопасности ООН правомочен санкционировать применение силы в целях принуждения к миру.
Поскольку уже в 1990-е гг., т.е. раньше, чем многие государства мира, Россия столкнулась с террористической угрозой, в Концепции внешней политики уделяется особое внимание необходимости усиления противодействия этой угрозе. Борьба с международным терроризмом, способным дестабилизировать обстановку не только в отдельных государствах, но и в целых регионах, представляется важнейшей внешнеполитической задачей. Российская Федерация выступает за дальнейшую разработку мер по усилению взаимодействия государств в этой области. Россия считает прямой обязанностью любого государства защиту своих граждан от террористических посягательств, недопущение на своей территории деятельности, имеющей целью организацию подобных актов против граждан и интересов других стран, включая непредоставление убежища террористам.
Поскольку терроризм часто переплетается с общеуголовной преступностью, Россия, как подчеркивается в документе, будет целенаправленно противодействовать незаконному обороту наркотиков и росту организованной преступности, сотрудничая с другими государствами в многостороннем формате, прежде всего в рамках специализированных международных органов, и на двустороннем уровне.
Внешняя политика России в сфере международных экономических отношений должна обеспечивать благоприятные внешние условия для развития национальной экономики.
Как традиционно важные рассматриваются в концепции отношения со странами Европы. Главной целью российской внешней политики на европейском направлении является создание стабильной и демократической системы общеевропейской безопасности и сотрудничества. В связи с этим в документе подробно рассмотрены вопросы взаимоотношений Российской Федерации с важнейшими международными институтами, существующими на европейском континенте, - Организацией по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), Советом Европы, Европейским Союзом, Организацией Североатлантического договора (НАТО). Характеризуется роль каждой организации в формировании новой региональной системы отношений, и оцениваются перспективы развития отношений России с ними. Отмечается, что взаимодействие с государствами Западной Европы, В первую очередь с такими влиятельными, как Великобритания, Германия, Италия и Франция, представляет собой серьезный ресурс для отстаивания Россией своих национальных интересов в европейских и мировых делах, для стабилизации и роста экономики России.
В отношениях с США приоритетным направлением определяется сотрудничество по проблемам разоружения, контроля над вооружением и нераспространением оружия массового поражения, а также предотвращения и урегулирования наиболее опасных локальных и региональных конфликтов.
Важное и все возрастающее значение во внешней политике Российской Федерации имеет Азия. В концепции отмечается, что это обусловлено прямой принадлежностью России к этому динамично развивающемуся региону, также необходимостью экономического подъема Сибири и Дальнего Востока. Предполагается активизировать участие России в основных интеграционных структурах Азиатско-Тихоокеанского региона – форуме Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества, региональном форуме Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) по безопасности, Шанхайской организации сотрудничества.
Больше по географии:
Экономико – географическое и политико – географическое положение. Влияние
ЭГП на развитие страны. Изменение положения страны во времени.
Индия граничит с Пакистаном, Афганистаном, Китаем, Непалом, Бутаном, Бангладеш и Мьянмой. Особенно велика протяженность индийско-китайской границы. Она проходит по главному Гималайскому хребту. Максимальная протяженность материковой части страны с севера на юг составляет 3200 км, с запада на восток ...
Структура трудовых ресурсов
В США живёт 229 миллионов трудоспособного населения. Средняя продолжительность рабочего дня американцев составляет 7,6 часа. 21 процент работоспособного населения работает из дома. 79 процентов трудоспособного населения работают в сфере услуг. Американцы предпочитают работу в сфере услуг строительс ...
Вооруженные силы
Дипломаты СССР и России в Ираке Фамилия, Имя и Отчество Период Должность Базаров, Семён Тарасович 1953–1955 советник Посольства СССР в Ираке Посувалюк, Виктор Викторович 1990–1992 посол СССР в Ираке Чамов, Владимир Васильевич 2005–2008 посол Российской Федерации в Ираке Посол Российской Федерации в ...