Создание межгосударственных компаний в металлургической промышленности должно способствовать выходу из кризиса и обеспечить общий внутренний рынок отдельными дефицитными видами металлопродукции и сократить импорт их из третьих стран, а также успешно конкурировать на внешних рынках металлопродукции.
Формирование межгосударственных компаний поможет решить проблему организационно-экономической интеграции предприятий и восстановления хозяйственных связей, причём вне зависимости от формы собственности.
В настоящее время на базе совместного использования железных руд и коксующихся углей Казахстана с участием Соколовско-Сарбайского и Лисаковского ГОКов, ПО «Карагандауголь», АО «Магнитогорский металлургический комбинат» и Карагандинского меткомбината создана компания в виде консорциума для совместного развития угольной и железорудной базы с покрытием финансовых вложений за счёт экспорта дополнительной металлопродукции.
Возможны компании картельного вида по производству и торговле отдельными видами металлопродукции предприятий, входящих в картель.
Таким образом, создание холдинговых и межгосударственных компаний различного типа является одним из реальных направлений стабилизации и развития металлургического комплекса России.
Комитетом Российской Федерации по металлургии разработаны предложения по развитию сырьевой базы цветной металлургии, в частности касательно благородных металлов, на период 1993-2001 гг. и Федеральная программа «Развитие рудной базы цветной металлургии». В них предусматриваются техническое перевооружение действующих добывающих предприятий, строительство объектов по вскрытию и подготовке новых участков для поддержания мощности действующих предприятий, завершение строительства ранее начатых объектов исходя из возможностей их реального осуществления.
Однако хронический недостаток капиталовложений, постоянные недопоставки современного транспортного, обогатительного и металлургического оборудования, отсутствие многих его видов в России обостряют проблему реконструкции, технического перевооружения и модернизации металлургического производства. В настоящее время металлургический комплекс находится в тяжёлом техническом состоянии: производственные фонды изношены на 40-50%, а в отдельных случаях и на 70%. В настоящее время отрасли металлургического комплекса обеспечивают народное хозяйство конструкционными материалами на 92 %.
Учитывая нынешние условия рыночных отношений, горнорудные предприятия смогут обеспечить финансирование капитального строительства из собственных средств на уровне 50-60%. Остальные затраты должны покрываться в результате привлечения средств потребителей, коммерческих структур, иностранных инвесторов, средств отраслевого внебюджетного инвестиционного фонда, а также частично за счёт государственных средств. Расчёты учёных показывают, что новые мощности в металлургии следует вводить в пользу конверторного производства. Следовательно, в ближайшие 15-20 лет при выводе из эксплуатации мартеновских печей и цехов необходимо преимущественное развитие кислородно-конверторного процесса. При этом новые мощности в конверторном и электросталеплавильном производствах целесообразно вводить в соотношении примерно 4:1.
В перспективе предусматривается более быстрое развитие производства коррозийно-стойких высокопрочных труб для топливно-энергетического комплекса страны (трубы обсадные, насосокомпрессорные, бурильные и др.), что даёт возможность сократить ежегодные закупки по импорту труб различного ассортимента.
Для поддержания и укрепления рудной базы Программой развития металлургии России на период 2001-2006 гг. предусматривается:
Больше по географии:
Понятие семинара
Одним из способов организации активной ученой деятельности являются семинарские занятия, применяемые в старших классах средней школы. Они позволяют значительно расширить рамки самостоятельной учащихся, сделать ее боле эффективной и творческой. Семинар – особая форма групповых занятий по какому-либо ...
Транспортная сеть
Транспортная система стран Балтии имеет ярко выраженный транзитный характер, обладает развитой инфраструктурой играет важную роль в экономике. Для внешней торговли наибольшее значение имеют железнодорожный и морской виды транспорта. Общая протяженность железных дорог превышает 5,5 тыс. км. Основные ...
Анализ социально-экономического положения в Орловской области
Для проведения анализа социально-экономического положения в Орловской области использовался инструментарий SWOT-анализа. Выбор данного инструментария обуславливается системным изучением ситуации и представлением взаимосвязей между основными внешними и внутренними компонентами или свойствами исследу ...