Создание межгосударственных компаний в металлургической промышленности должно способствовать выходу из кризиса и обеспечить общий внутренний рынок отдельными дефицитными видами металлопродукции и сократить импорт их из третьих стран, а также успешно конкурировать на внешних рынках металлопродукции.
Формирование межгосударственных компаний поможет решить проблему организационно-экономической интеграции предприятий и восстановления хозяйственных связей, причём вне зависимости от формы собственности.
В настоящее время на базе совместного использования железных руд и коксующихся углей Казахстана с участием Соколовско-Сарбайского и Лисаковского ГОКов, ПО «Карагандауголь», АО «Магнитогорский металлургический комбинат» и Карагандинского меткомбината создана компания в виде консорциума для совместного развития угольной и железорудной базы с покрытием финансовых вложений за счёт экспорта дополнительной металлопродукции.
Возможны компании картельного вида по производству и торговле отдельными видами металлопродукции предприятий, входящих в картель.
Таким образом, создание холдинговых и межгосударственных компаний различного типа является одним из реальных направлений стабилизации и развития металлургического комплекса России.
Комитетом Российской Федерации по металлургии разработаны предложения по развитию сырьевой базы цветной металлургии, в частности касательно благородных металлов, на период 1993-2001 гг. и Федеральная программа «Развитие рудной базы цветной металлургии». В них предусматриваются техническое перевооружение действующих добывающих предприятий, строительство объектов по вскрытию и подготовке новых участков для поддержания мощности действующих предприятий, завершение строительства ранее начатых объектов исходя из возможностей их реального осуществления.
Однако хронический недостаток капиталовложений, постоянные недопоставки современного транспортного, обогатительного и металлургического оборудования, отсутствие многих его видов в России обостряют проблему реконструкции, технического перевооружения и модернизации металлургического производства. В настоящее время металлургический комплекс находится в тяжёлом техническом состоянии: производственные фонды изношены на 40-50%, а в отдельных случаях и на 70%. В настоящее время отрасли металлургического комплекса обеспечивают народное хозяйство конструкционными материалами на 92 %.
Учитывая нынешние условия рыночных отношений, горнорудные предприятия смогут обеспечить финансирование капитального строительства из собственных средств на уровне 50-60%. Остальные затраты должны покрываться в результате привлечения средств потребителей, коммерческих структур, иностранных инвесторов, средств отраслевого внебюджетного инвестиционного фонда, а также частично за счёт государственных средств. Расчёты учёных показывают, что новые мощности в металлургии следует вводить в пользу конверторного производства. Следовательно, в ближайшие 15-20 лет при выводе из эксплуатации мартеновских печей и цехов необходимо преимущественное развитие кислородно-конверторного процесса. При этом новые мощности в конверторном и электросталеплавильном производствах целесообразно вводить в соотношении примерно 4:1.
В перспективе предусматривается более быстрое развитие производства коррозийно-стойких высокопрочных труб для топливно-энергетического комплекса страны (трубы обсадные, насосокомпрессорные, бурильные и др.), что даёт возможность сократить ежегодные закупки по импорту труб различного ассортимента.
Для поддержания и укрепления рудной базы Программой развития металлургии России на период 2001-2006 гг. предусматривается:
Больше по географии:
Африка: общий обзор
Африка — второй по величине после Евразии материк Земли. Вместе с относящимися к ней островами ее площадь — 30,3 млн км2, без островов — 29,5 млн км2. Африканский материк тесно связан с Евразией; их разделяют только Красное и Средиземное моря. Африка и Евразия составляют единый массив суши восточно ...
Экономика
Транспортное значение Велико транспортное значение Чёрного моря для экономики государств, омываемых этим водоёмом. Существенный объём морских перевозок составляют рейсы танкеров, обеспечивающих экспорт нефти и нефтепродуктов из портов России (в первую очередь из Новороссийска и Туапсе) и портов Гру ...
О важности охраны природы в Адыгее
Общество и природа тесно взаимосвязаны и взаимозависимы. Природа и природные ресурсы - основа жизни нашего общества. Велико и преобразующее влияние человека на природу. Во взаимоотношениях общества и природы решающее значение имеют процессы индустриализации, сельскохозяйственного производства, лесо ...