Металлургическая промышленность

Страница 2

Создание межгосударственных компаний в металлургической промышленности должно способствовать выходу из кризиса и обеспечить общий внутренний рынок отдельными дефицитными видами металлопродукции и сократить импорт их из третьих стран, а также успешно конкурировать на внешних рынках металлопродукции.

Формирование межгосударственных компаний поможет решить проблему организационно-экономической интеграции предприятий и восстановления хозяйственных связей, причём вне зависимости от формы собственности.

В настоящее время на базе совместного использования железных руд и коксующихся углей Казахстана с участием Соколовско-Сарбайского и Лисаковского ГОКов, ПО «Карагандауголь», АО «Магнитогорский металлургический комбинат» и Карагандинского меткомбината создана компания в виде консорциума для совместного развития угольной и железорудной базы с покрытием финансовых вложений за счёт экспорта дополнительной металлопродукции.

Возможны компании картельного вида по производству и торговле отдельными видами металлопродукции предприятий, входящих в картель.

Таким образом, создание холдинговых и межгосударственных компаний различного типа является одним из реальных направлений стабилизации и развития металлургического комплекса России.

Комитетом Российской Федерации по металлургии разработаны предложения по развитию сырьевой базы цветной металлургии, в частности касательно благородных металлов, на период 1993-2001 гг. и Федеральная программа «Развитие рудной базы цветной металлургии». В них предусматриваются техническое перевооружение действующих добывающих предприятий, строительство объектов по вскрытию и подготовке новых участков для поддержания мощности действующих предприятий, завершение строительства ранее начатых объектов исходя из возможностей их реального осуществления.

Однако хронический недостаток капиталовложений, постоянные недопоставки современного транспортного, обогатительного и металлургического оборудования, отсутствие многих его видов в России обостряют проблему реконструкции, технического перевооружения и модернизации металлургического производства. В настоящее время металлургический комплекс находится в тяжёлом техническом состоянии: производственные фонды изношены на 40-50%, а в отдельных случаях и на 70%. В настоящее время отрасли металлургического комплекса обеспечивают народное хозяйство конструкционными материалами на 92 %.

Учитывая нынешние условия рыночных отношений, горнорудные предприятия смогут обеспечить финансирование капитального строительства из собственных средств на уровне 50-60%. Остальные затраты должны покрываться в результате привлечения средств потребителей, коммерческих структур, иностранных инвесторов, средств отраслевого внебюджетного инвестиционного фонда, а также частично за счёт государственных средств. Расчёты учёных показывают, что новые мощности в металлургии следует вводить в пользу конверторного производства. Следовательно, в ближайшие 15-20 лет при выводе из эксплуатации мартеновских печей и цехов необходимо преимущественное развитие кислородно-конверторного процесса. При этом новые мощности в конверторном и электросталеплавильном производствах целесообразно вводить в соотношении примерно 4:1.

В перспективе предусматривается более быстрое развитие производства коррозийно-стойких высокопрочных труб для топливно-энергетического комплекса страны (трубы обсадные, насосокомпрессорные, бурильные и др.), что даёт возможность сократить ежегодные закупки по импорту труб различного ассортимента.

Для поддержания и укрепления рудной базы Программой развития металлургии России на период 2001-2006 гг. предусматривается:

Страницы: 1 2 3

Больше по географии:

Местоположение
Восточная Европа, на восток от Балтийского моря, между Эстонией и Литвой Территория: Общая площадь: 64 589 кв. км Место страны в мире: 123 Граничащие страны: Белоруссия 171 км, Эстония 343 км, Литва 576 км, Россия 292 км Природные ресурсы: торф, известняк, доломит, янтарь, гидроэлектроэнергия, лес, ...

Транспорт – отрасль ифраструктурного комплекса
Успешное развитие России, наряду с прочими условиями, требует хорошо развитой и организованной системы транспорта. Транспорт – “кровеносная система экономики” страны, оказывающая влияние на размещение производительных сил. Транспорт связывает воедино все части страны, обеспечивая взаимодействие меж ...

Диспропорции в социально-экономическом развитии стран, входящих в регион
Внутренние различия Латвии 1) Центральная Латвия (Земгале). Экономическое значение Центральной Латвии определяется прежде всего расположением в ней столицы страны-Риги. На долю которой в настоящее время приходится почти половина промышленного производства Латвии. Основными отраслями промышленности ...


Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.geodesire.ru