Понятие семинара

Одним из способов организации активной ученой деятельности являются семинарские занятия, применяемые в старших классах средней школы. Они позволяют значительно расширить рамки самостоятельной учащихся, сделать ее боле эффективной и творческой.

Семинар – особая форма групповых занятий по какому-либо предмету или теме при активной участии слушателей.

Семинары характеризуются следующим образом:

a.углубленным изучением учащимися определенной литературы,

b. письменной или устной подготовкой сообщения по данной теме,

c. участием в коллективном разборе и обсуждении поставленных вопросов.

При выборе тематики занятий важно иметь в виду ряд методологических условий:

1. Правильно определить место семинара в системе уроков.

2. Учитывать характер географического материала, предлагаемого для самостоятельного изучения. Он должен решать наиболее важные образовательно-воспитательные задачи, способствующие формированию:

a. теоретических знаний: понятий, причинно-следственных связей на основе обобщения фактов,

b. мировоззренческих идей, особенно социально-экономического характера,

c. специфических географических и интеллектуальных навыков, умений решать проблемы.

3. Иметь возможность обеспечить литературой всех учащихся. Присутствующих на занятиях,

4. Заранее в младших и средних классах сформировать у учащихся умения и навыки самостоятельной работы с географической литературой, периодической печатью

5. Сочетать семинары с другими формами занятий.

Семинарские занятия позволяют расширить рамки самостоятельной работы учащихся, сделать ее наиболее эффективной. На семинарских занятиях основная информация исходит от самих учащихся. Готовясь к занятиям, они самостоятельно добывают важные сведения, оформляют результаты поисковой деятельности и все это доводят до сведения товарищей а форме сообщений и выступлений. Таким образом, семинары отличаются от других форм обучения географии более высоким уровнем самостоятельной работы учащихся с источниками географических знаний. Готовясь к занятию, участвуя в обсуждении поставленных вопросов, слушатели активно овладевают знаниями, формируют элементы диалектического мышления, умения и навыки умственного труда.

Семинар начинается вступительным словом учителя, в котором кратко освещаются основные цеди, тема, узловые пункты ее содержания.

Затем идет обсуждение поставленных вопросов. Роль руководителя состоит в том, чтобы не допускать отклонения от основных задач, акцентировать внимание на главном в обсуждаемых материалах. Учитель выдвигает проблемные вопросы, привлекает к дискуссии большее число участников.

По завершении обсуждения каждого вопроса и в конце занятия учитель так организует итоговые беседы, чтобы подвести школьников к правильным выводам, которые записываются в тетради. В заключении учитель дает оценку семинара, активности учеников, ставит вопросы для дальнейшего обдумывания, при необходимости рекомендует литературу по некоторым вновь возникшим проблемам.

Больше по географии:

Госбюджет Великобритании
В марте 1998 г. министр финансов Г. Браун представил на заседании Палаты общин бюджет правительства на 1998/99 финансовый год. В своем первом полномасштабном бюджете лейбористы выдвигают следующие приоритетные задачи в экономической сфере: обеспечение экономической стабильности на основе низкой инф ...

Минерально-сырьевая база молибдена
Развитие промышленности не возможно без увеличения производства легирующих металлов и особенно молибдена. Однако производство молибдена в России значительно отстает от потребности в нем: валовый удельный расход молибдена на 1 т выплавленной стали в 2.5-3.0 раза ниже по сравнению с развитыми промышл ...

Страхование
Страхование экспорта Финляндии, являющимся одной из форм его финансирования, занимается «Валтионтакуукескус» (ВТК), «Центр государственных гарантий» – организация в системе Министерства торговли и промышленности. Задачей ВТК является стимулирование экспорта путем предоставления экспортерам следующи ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.geodesire.ru