Духовная сфера

Информация » Мальта в XX веке » Духовная сфера

1) Просвещение.

Обучение детей в возрасте 6—14 лет считается обязательным. Система образования сходна с английской: 2-летняя школа для малышей, 6-летняя начальная школа и 7-летняя средняя школа (5 + 2 года обучения). Средние школы трёх типов — грамматические, технические и современные. В 1970/71 учебном году в начальных школах и школах для малышей обучалось около 32 тысяч учащихся, в средних школах — свыше 20 тысяч учащихся. Профессиональная подготовка осуществляется в течение 3—5 лет на базе начальной школы. В 1970/71 учебном году в профессиональных учебных заведениях обучалось около 1400 учащихся. Учителя для начальных школ готовятся на базе неполной 5-летней средней школы в течение 2 лет (в 1970/71 учебном году около 370 учащихся). Высшее образование даёт Королевский университет М. в Валлетте (основан в 1592, статус университета получил в 1769), в 1972/73 учебном году в университете обучалось 1,1 тысячи студентов; библиотека университета насчитывает 100 тысяч томов; в столице имеется также колледж гуманитарных, естественных наук и технологии (1,3 тысячи студентов в 1972/73 учебном году). В Валлетте находятся Королевская библиотека М., Национальный музей М. (основан в 1903).

2) Печать, радиовещание и телевидение.

Общая численность периодических изданий, выходивших на М. в 1972 на английском и мальтийском языках, превышает 60, однако тиражи газет и журналов незначительны. Ведущие ежедневные газеты на английском языке: "Таймс оф Мальта" ("TimesofMalta"), с 1935, тираж 25 тысяч экземпляров (здесь и ниже данные 1972); "Буллетин" ("Bulletin"), с 1944, тираж 7—10 тысяч; "Мальта ньюс" ("MaltaNews"), с 1964, тираж 12 тысяч; на мальтийском языке: "Из Змеин" (lzZmein"), с 1966, тираж 7 тысяч экземпляров; "Оризонт" ("L’Orizzont"); "Ил-хаддием" ("Il-Haddiem"), с 1949. Ведущие еженедельники на английском языке: "Санди таймс оф Мальта" ("TheSundayTimesofMalta"), с 1922; "Малтизобсервер" ("TheMalteseObserver"), с 1964; на мальтийском языке: "Торка" ("Il-Torka"), с 1944.

3) Архитектура и изобразительное искусство.

На островах М. и Гоцо: уникальные мегалитические культовые постройки эпохи неолита, обнесённые стенами циклопические кладки и декорированные плоскорельефной резьбой — узорами из точек и спиралей (Хал-Таршин, Мнайдра и другие); на территории святилищ найдены расписная керамика, каменные и терракотовые статуэтки, отмеченные влияниями культур Западного Средиземноморья. Искусство М. античной и византийско-арабской эпох носит сугубо провинциальный характер. Позднесредневековая архитектура М. отражает сицилийско-норманнские влияния. В эпоху Позднего Возрождения мастера-итальянцы, состоявшие на службе у Мальтийского ордена (Франческо Лапарелли и другие), создали новаторские образцы гражданского и фортификационного зодчества (регулярная застройка Валлетты). В 17 веке на М. работали итальянские живописцы — Караваджо и другие. Постепенно всё большую роль играют и местные мастера (в 16 веке — архитектор Дж. Кассар, в 17 веке — представители барокко братья Гафа — архитектор Лоренцо и скульптор Мельхиор, в 18 и 19 веках — архитекторы-классицисты С. Иттар и Д. Гронье де Вассе).

Больше по географии:

Исторические и культурные памятники
Особым мотивом для посещения Тверской области могут стать памятники истории, архитектуры, археологии и культуры. Из 300 городов России, которые облАдают уникальными памятниками, часть находится на территории Тверского края: собственно Тверь, Торопец, Старица, Торжок, Кашин, Вышний Волочек, Бежецк, ...

Города Востока
Самые древние человеческие цивилизации сложились в долинах рек Нила, Тигра и Евфрата, чуть позже - в долинах Инда, Ганга и Хуанхэ. Экономической основой их существования было земледелие, которое в соответствии с местными природными условиями не могло существовать без сооружения значительных ирригац ...

План-конспект урока
Тема: ФРГ – крупнейшая страна Европы. Цели: образовательная: - Рассмотреть особенности хозяйства ФРГ, - Показать место ФРГ в мировом хозяйстве. Развивающая Совершенствовать умения учащихся самостоятельно работать с картографическими и статистическими пособиями, а также с литературой, продолжить фор ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.geodesire.ru