Уголь является самым распространенным энергетическим ресурсом в мире, и его доля в мировой энергетике превышает 24% (к 2030 году ожидается увеличение его доли до 28%), это второе место после нефти (36%). Примерно 13% добытого каменного угля используется металлургическими компаниями.
Ведущие страны по добыче угля представлены в таблице 2
Таблица 2. Страны-лидеры по добыче угля в 2006 г., млн. т.
Место в мире |
Страна-производитель |
Объём добычи |
1 |
Китай |
2048 |
2 |
США |
1053 |
3 |
Индии |
447,3 |
4 |
Австралии |
373,8 |
5 |
Россия |
309,2 |
6 |
ЮАР |
256,6 |
7 |
Германия |
190 |
8 |
Индонезия |
190 |
9 |
Польша |
156,1 |
10 |
Казахстан |
92 |
Мировые запасы угля составляют 1,2 трлн. т. Примерно три четверти мировых запасов угля приходятся на страны бывшего СССР, США и Китай. При этом в недрах России сосредоточена треть мировых ресурсов угля, или 173 млрд. тонн, а в Казахстане - 34 млрд. тонн
В отличие от нефти и газа на экспорт идет небольшая часть добываемого угля - 10%. По данным Международного института угля, основными экспортерами угля являются Австралия (231 млн. тонн в 2006 году), Индонезия (108 млн. тонн) и Россия (76 млн. тонн). Основные потребители угольной продукции - Япония (178 млн. тонн в 2006 году) и Южная Корея (77 млн. тонн).
Китай является крупнейшим потребителем угля (2,4 млрд. тонн в 2006 году), что связано с большой долей угля в энергетике страны. Согласно данным The China Daily, потребление угля в Китае к 2010 году достигнет 2,87 млрд. тонн.
Среди регионов по добыче угля лидируют Зарубежная Азия (40 % мировой добычи), Западная Европа, Северная Америка (немногим более 20%) и страны СНГ.
Больше по географии:
Промышленность
Промышленность республики сориентирована в основном на добычу сырья и его первичную переработку. Ведущие отрасли - горнодобывающая, золотодобыча, угледобыча. Развиты лесная, деревообрабатывающая промышленность и электроэнергетика. Получило развитие машиностроение, большей частью - его оборонные отр ...
Промышленность
Промышленность (16 % ВВП) — в небольших количествах производятся потребительские товары (батарейки, ткани, мыло, сигареты), переработка сельхозпродукции. С колониальных времён сохранилось несколько нефтеперерабатывающих предприятий, производство цемента, судоремонтные мастерские. Доля горнодобывающ ...
Характеристика туризма
В Швейцарии развиты все виды туризма: · экскурсионный; · отдых на озерах, в горах; · горнолыжный туризм; · лечебно-оздоровительный; · детский; · событийный; · деловой; · агротуризм; · спортивный; · религиозно-паломнический. Являясь традиционной страной туризма, Швейцария удерживает в этой сфере про ...