Факторы и условия региональных различий социальной инфраструктуры

Информация » Инфраструктурный комплекс Чувашии » Факторы и условия региональных различий социальной инфраструктуры

Страница 1

В оценке социокультурного развития регионов страны одно из важнейших мест занимает уровень развития социальной инфраструктуры. Социальная инфраструктура призвана создать благоприятные условия для проживания людей, обеспечить удовлетворение материальных и духовных потребностей населения. От этого зависит комфортность проживания людей, привлекательность региона для проживания и вложения инвестиций, миграционные потоки.

Одна из задач органов государственной и муниципальной власти, несомненно, является выравнивание уровня жизни населения в разных районах. Хотя эта проблема осознается и учитывается в социальной политике, тем не менее, принимаемые решения далеко не всегда эффективны. В тени этой проблемы остается другая, еще более важная: сбалансированность промышленного развития и степень урегулированности социальных проблем, прежде всего развития социальной инфраструктуры.

Противоречивость и дисбаланс экономического и социального развития, развитие социальной инфраструктуры крупных промышленных центров в нашей стране наблюдались всегда и по инерции продолжаются в новых экономических условиях, хотя и созданы рыночные предпосылки для его преодоления. Развитие социальной сферы – образования, учреждений культуры, здравоохранения, бытового обслуживания – приоритетная задача деятельности органов власти. Изучение реального состояния социальной инфраструктуры является необходимым условием принятия обоснованных решений по управлению социальной сферой, сферой жизнедеятельности человека – основной цели социально ориентированного государства. Несбалансированность экономического и социального развития хорошо видна на примере Свердловской области, что подтверждается статистикой и общественным мнением. Достаточно отметить высокие (недоступные для многих горожан) цены на жилье, резкое сокращение объектов социальной инфраструктуры, состояние образования, учреждений культуры и здравоохранения. Это особенно отчетливо прослеживается в крупных городах, прежде всего тех, в которые ранее было размещено большое количество промышленных предприятий оборонного комплекса.

Особенностью региона является также занятость значительной части населения на предприятиях, а также наличие большого числа городов с градообразующими промышленными предприятиями. Представляется, что в нашей стране существует несколько регионов подобного типа, где сосредоточено большое количество промышленных предприятий, но при этом социальная сфера отстает. Резкий контраст в социальном развитии наблюдается, например, при сравнивании промышленно развитой Свердловской области и преимущественно сельскохозяйственной Курганской области, сравнения богатой минеральными ресурсами Тюменской области и социальной инфраструктурой ее городов, в которых проживают работники добывающих предприятий. Отсюда следует, что промышленный потенциал и соответствующий ему уровень развития социальной инфраструктуры можно рассматривать в качестве основания для типологии областей страны при сравнении социокультурного развития или социокультурных портретов регионов.

Оценка населением деятельности администрации по развитию социальной инфраструктуры муниципального образования, оценка изменений, происходящих в том или ином населенном пункте может служить одним из показателей социальной эффективности деятельности местных органов власти.

Анализ общественного мнения в муниципальных образованиях – городах, в которых проводились наши исследования, дает возможность сравнивать оценки населения деятельности органов муниципального управления. В каждом муниципальном образовании имеются свои особенные проблемы. Несмотря на схожесть этих городов, конкретные условия и социально-экономическое положение населения заметно различаются. Безусловно, сказывается, прежде всего, то обстоятельство, что эти города имеют градообразующие предприятия, которые исторически всегда влияли на развитие социальной инфраструктуры города. О наиболее острых социальных проблемах населения можно судить по результатам опросов общественного мнения, которые постоянно проводятся.

Страницы: 1 2

Больше по географии:

Государственное устройство Финляндии.
Финляндия провозглашена суверенной республикой в 1919 г. Действуют 4 конституционных закона: “Форма правления Финляндии” от 17 июля 1919 г. с последующими изменениями; Устав парламента от 1928 г. с последующими поправками; Закон о праве парламента контролировать законность деятельности членов Госсо ...

Другие примечательные пещеры
ПЕЩЕРА ПРОПАЩАЯ ЯМА Одна из значительных пещер Урала. Четвертая по протяженности пещера Башкортостана и самая протяженная из них в отложениях девона. Расположена в Бурзянском районе в 4,9 км к юго-западу от д. Киекбаево в верхней части левого склона долины р. Белой, у его бровки. Овальный небольшой ...

Политическая структура
Конституция от 28 ноября 1966 года утвердила в стране демократический строй. Президент избирается на 4 года на основе всеобщего прямого голосования, проходящего в один тур, так же как и сенаторы, депутаты и мэры. Должности премьер-министра не существует. Президент сам выполняет функции главы правит ...


Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.geodesire.ru