Размещение населения. Проблемы урбанизации

Информация » Размещение населения. Проблемы урбанизации

Страница 2

всего населения мира стало жить в городе, проявились недостатки этого явления. За последние 50 лет рост числа больших (более 100 тысяч человек) городов по сравнению с 1900 годом составил 1000%

! Выделяют до трёх этапов мировой урбанизации:

- начальный (XIX в., Европа и Америка);

- ускоренный (первая половина ХХ века, почти все регионы мира);

- современный/глобальный этап (наше время, весь мир).

Современный этап прозвали «городским взрывом» из-за весьма быстрого прироста городского населения (%). Его характерными чертами являются:

а) ускорение темпов роста горожан;

б) рост числа больших городов;

в) рост городских агломераций и агломераций-«миллионеров» (до 400);

г) т.н. «гиперурбанизация» (города от 8 млн. человек, всего около 20).

В наши дни города являются главным фактором негативного человеческого воздействия на окружающую среду, так как именно в них сосредоточены основные производственные мощности любой страны мира. Вследствие роста агломераций появляются целые области и даже регионы с неблагоприятной экологической обстановкой. Экологи уже ввели такие термины, как «урбосистема» (совокупность географических, биологических и технологических систем, когда флора и фауна живой природы вынуждена существовать в условиях плотной городской застройки в самом разнообразном климате и экологической ситуации), т.н. «городская экосистема» (смесь природной и антропогенной подсистем).

Интересная особенность связана с урбанизацией в развивающихся странах: город растёт не только вверх, но и начинает всё быстрее занимать новые пространства, образуя крупнейшие в мире агломерации (Мехико, Дели, Калькутта, Бомбей, Сан-Паулу, Шанхай и др.).

Много проблем связано и с влиянием на

литосферуЗемли: при строительстве модифицируется рельеф, осушаются небольшие водоёмы и речки, возникают оползни и овраги, нередко грунтовые воды подтапливают постройки (из-за изменения уровня подземных вод в черте города). Низкая экологическая культура человека ведёт к образованию незапланированных властями свалок бытовых отходов, промышленные предприятия также вносят посильный вклад в загрязнение земли токсичными отходами производства.

Гидросфера

тоже страдает от огромного (в десятки раз большего в сравнении с сельским населением) личного потребления воды (до 400 л/сут.), сточных вод, воздействия транспорта и др.

Состав атмосферы

над крупными агломерациями изменяется не в лучшую сторону из-за летучих газообразных отходов, дисперсной пыли, дыма фабрик и заводов в черте города. Особенно уязвима атмосфера к негативному воздействию транспорта. Шум от тысяч моторов также можно отнести к подвиду загрязнения воздушной среды.

Но, пожалуй, самое разрушительное воздействие город, как не странно, оказывает на каждого из нас

, его жителей. Потери отчасти сглаживаются более качественными, чем на селе, продуктами питания, преимуществами в медицинском обслуживании и др.

Возможное улучшение ситуации мне видится в следующих шагах:

- максимально широкое озеленение улиц, дворов, аллей;

- создание городских садов и парков с водоёмами, животными и птицами;

- создание реальной возможности (введением экономических, социальных и законодательных норм) частого и регулярного (не менее 1 раза в месяц) выезда на природу;

- введение ограничений на загрязнение отдельными видами отходов для каждого города в отдельности с целью более полного контроля за общей экологической ситуацией.

Страницы: 1 2 3

Больше по географии:

Характеристика алмазной промышленности
Состояние минерально-сырьевой базы Разведанные и утвержденные запасы алмазов в России кратно превышают запасы промышленных категорий, погашенные алмазодобывающими предприятиями за весь период существования в Якутии алмазной отрасли (с января 1957г и по настоящее время) Реализация прогнозных ресурсо ...

Вклад отрасли в экономику Украины
Металлургия базовая отрасль народного хозяйства Украины, обеспечивает более 25 % промышленного производства государства (96 955,5 млн. гривен в 2007 году), дает около 40 % валютных поступлений на Украину и более 10 % поступлений в государственный бюджет Украины. Значение металлургического комплекса ...

Транспортная система
Метро 27 февраля 2008 года, в Санто-Доминго было проведено официальное открытие первой линии метро. Метро пока что состоит из одной линии, которая начинается на пересечении av. W. Churchill и av. Independencia и заканчивается на av. Hermanas Mirabal. Метро в Санто-Доминго Доминикана, Санто-Доминго. ...


Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.geodesire.ru