Транспортная система Австрии достаточно развита. Основную роль в перевозках грузов играют железнодорожный и автомобильный транспорт. Железнодорожные магистрали пересекают страну с востока на запад и с севера на юг. Почти все они служат и для международных транзитных перевозок.
Специфическая трудность строительства дорог в Альпах заключается в необходимости строить многочисленные и дорогостоящие мосты, виадуки и особенно тоннели.
Автомобильный транспорт конкурирует с железнодорожным как в перевозках как грузов, так и особенно пассажиров. Сеть автомобильных достаточно дорог густа.
Специфическим транспортом высокогорной части Альп являются подвесные (канатные) и зубчатые дороги. Они служат для подъема горнолыжников, туристов, но по канатным дорогам спускают с крутых склонов также древесину и другие грузы, по ним подвозят все необходимое для жителей высокогорных долин.
Заметная часть грузооборота приходится на Дунай, который судоходен на всем австрийском участке (350 км) и служит как для внутренних перевозок, так и для торговли с соседними странами и международной торговли других дунайских стран.
В многочисленной и разнородной группе малых западноевропейских стран Австрия не занимает ведущего места по уровню экономического развития. Среди концернов Австрии мы находим очень мало монополий международного класса, иначе говоря, вывоз капитала не играет большой роли в ее экономике. Австрия также отличается невысоким уровнем развития производительных сил, что проявляется в повышенной роли в их производстве и экспорте сырья – минерального, лесного или сельскохозяйственного и соответствующих полуфабрикатов.
Больше по географии:
Краткая экономическая характеристика региона
В 1992-1993 структура экономики Латвии начала перестраиваться на принципах рыночного хозяйства. Ряд ее секторов (торговля, услуги, банки) был освобожден от государственного контроля; в других секторах (образование, здравоохранение) этот контроль сохранился. То же самое относилось к ценам (сохраняли ...
Причины и источники экологических проблем
Япония занимала в 2005 году 30 место по индексу экологической устойчивости. До недавнего времени (до 11марта 2011г) загрязнение воды было проблемой промышленно развитых стран, т. е. обогащение внутренних водоемов азотом и фосфором. Источниками этих элементов служат смываемые с сельскохозяйственных ...
Современные приладожские ландшафты
Если говорить о зональном подразделении территории, то северное и восточное побережья Ладожского озера относятся к подзоне средней тайги, а южное и западное – к подзоне южной тайги. Для средней тайги характерны ельники-черничники без подлеска, с сомкнутым древостоем и сплошным покровом блестящих зе ...