Транспортная система Австрии достаточно развита. Основную роль в перевозках грузов играют железнодорожный и автомобильный транспорт. Железнодорожные магистрали пересекают страну с востока на запад и с севера на юг. Почти все они служат и для международных транзитных перевозок.
Специфическая трудность строительства дорог в Альпах заключается в необходимости строить многочисленные и дорогостоящие мосты, виадуки и особенно тоннели.
Автомобильный транспорт конкурирует с железнодорожным как в перевозках как грузов, так и особенно пассажиров. Сеть автомобильных достаточно дорог густа.
Специфическим транспортом высокогорной части Альп являются подвесные (канатные) и зубчатые дороги. Они служат для подъема горнолыжников, туристов, но по канатным дорогам спускают с крутых склонов также древесину и другие грузы, по ним подвозят все необходимое для жителей высокогорных долин.
Заметная часть грузооборота приходится на Дунай, который судоходен на всем австрийском участке (350 км) и служит как для внутренних перевозок, так и для торговли с соседними странами и международной торговли других дунайских стран.
В многочисленной и разнородной группе малых западноевропейских стран Австрия не занимает ведущего места по уровню экономического развития. Среди концернов Австрии мы находим очень мало монополий международного класса, иначе говоря, вывоз капитала не играет большой роли в ее экономике. Австрия также отличается невысоким уровнем развития производительных сил, что проявляется в повышенной роли в их производстве и экспорте сырья – минерального, лесного или сельскохозяйственного и соответствующих полуфабрикатов.
Больше по географии:
Трудовые ресурсы, уровень занятости населения
Наиболее высокий удельный вес занятого населения в Литве- 46% общей численности населения, в Латвии и Эстонии- 43%, при том, что экономически активное население во все трёх республиках составляет около 50% общей численности населения. Последнее свидетельствует о сравнительно высоком уровне безработ ...
Водные ресурсы
Средний годовой слой стока в субарктических ландшафтах составляет 250-300 мм и обеспечивается в основном за счет местной составляющей (бассейны рек Таймыра, Пясина, Хатанга). Модуль стока 8-15 л/сек/км2, а коэффициент стока 0,6-0,8- Столь высокий показатель обеспечивается за счет наличия многолетне ...
Деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность
Деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность использует местную и привозную древесину и представлена в основном производством мебели и бумаги, а также разнообразных строительных изделий и конструкций из дерева. Центры производства: Юрмала (Латвия), Клайпеда (Литва), Тарту, Пярну (Эстон ...