Транспортная система Австрии достаточно развита. Основную роль в перевозках грузов играют железнодорожный и автомобильный транспорт. Железнодорожные магистрали пересекают страну с востока на запад и с севера на юг. Почти все они служат и для международных транзитных перевозок.
Специфическая трудность строительства дорог в Альпах заключается в необходимости строить многочисленные и дорогостоящие мосты, виадуки и особенно тоннели.
Автомобильный транспорт конкурирует с железнодорожным как в перевозках как грузов, так и особенно пассажиров. Сеть автомобильных достаточно дорог густа.
Специфическим транспортом высокогорной части Альп являются подвесные (канатные) и зубчатые дороги. Они служат для подъема горнолыжников, туристов, но по канатным дорогам спускают с крутых склонов также древесину и другие грузы, по ним подвозят все необходимое для жителей высокогорных долин.
Заметная часть грузооборота приходится на Дунай, который судоходен на всем австрийском участке (350 км) и служит как для внутренних перевозок, так и для торговли с соседними странами и международной торговли других дунайских стран.
В многочисленной и разнородной группе малых западноевропейских стран Австрия не занимает ведущего места по уровню экономического развития. Среди концернов Австрии мы находим очень мало монополий международного класса, иначе говоря, вывоз капитала не играет большой роли в ее экономике. Австрия также отличается невысоким уровнем развития производительных сил, что проявляется в повышенной роли в их производстве и экспорте сырья – минерального, лесного или сельскохозяйственного и соответствующих полуфабрикатов.
Больше по географии:
История образования государства
Созданию Югославии способствовали два фактора: общий кризис империи Габсбургов, приведший ее к революции и распаду, а также революции 1917 г. в России, оказавшие сильное влияние на подъем антивоенного национально-освободительного движения в Центральной и Юго-Восточной Европе[1]. В конце сентября — ...
Оценка природного потенциала Севера Красноярского края
Своеобразие Севера Красноярского края во многом определяется наличием «вечной» мерзлоты. В подзоне арктических тундр она имеет практически сплошное распространение. Сквозные талики развиты лишь при повышенной трещиноватости коренных пород - под озером Таймыр, под руслом р. Нижн. Таймыра. Мощность м ...
Проблемы страны
Внутриполитическая ситуация на протяжении последних 20 лет определялась в значительной мере противоречиями между сторонниками неограниченного частнокапиталистического предпринимательства, с одной стороны и развития на основе государственного сектора — с другой. Вопрос о формах государственного устр ...