Особенности реформирования и регулирования АПК РФ

Страница 1

Агропромышленный комплекс России переживает кризис, обусловленный накопленными проблемами в этом секторе экономики, общим социально-экономическим кризисом в стране, ошибками в аграрной политике, а также специфическими отраслевыми проблемами, которые усугубляют положение.

Анализ причин аграрного кризиса позволяет сделать вывод о том, что только на основе преобразования форм собственности невозможно обеспечить динамичное развитие агропромышленного производства. Обязательными условиями выхода из кризиса являются:

1. восстановление управляемости агропромышленным комплексом как единым организационно-правовым объектом, повышение роли Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ как организатора и координатора многих функций АПК;

2. рациональное сочетание крупных, средних и мелких хозяйств и предприятий различных форм собственности, а также поддержание эффективного разделения производства между этими формами хозяйствования;

3. обеспечение и поддержание ценового паритета в АПК между сельским хозяйством и промышленностью;

4. достаточный для поддержки аграрного сектора и использования достижений научно-технического прогресса уровень инвестиций;

5. развитие кооперативных форм и связей;

6. эволюционный характер реформирования, особенно крупных коллективных хозяйств;

7. гибкое сочетание рыночных принципов с государственным воздействием на их реализацию и социальную направленность;

8. преодоление движения к монополизму со стороны партнеров сельского хозяйства по АПК и коммерческих структур;

9. система мер по защите отечественного товаропроизводителя.

Одна из важнейших стратегических целей аграрной и экономической реформы в целом заключалась в замене административно-распорядительных методов хозяйствования преимущественно экономическими, основанными на законах рынка. Эта цель отвечала потребностям развития экономики, являлась неизбежной с точки зрения исторической перспективы. Соответственно это предполагало изменение роли государства, сокращение масштабов государственной собственности, формирование системы, при которой заинтересованным и ответственным субъектом экономики становится непосредственный производитель. Не менее значимой стратегической целью аграрного реформирования, непосредственно связанной с рассмотренной, было создание многоукладной экономики, необходимой для развития рыночных отношений в аграрной сфере.

Среди позитивных результатов преобразований в первую очередь следует отметить создание сектора крестьянских хозяйств, расширение землепользования граждан (владельцев личных подсобных хозяйств, садово-огородных участков и т. д.). Воссоздание крестьянского уклада явилось, безусловно, положительным процессом, как и расширение прав крестьян в области землевладения и землепользования. Позитивным было и расширение спектра форм хозяйствования—возникновение в структуре аграрного сектора наряду с крестьянскими хозяйствами товариществ с ограниченной ответственностью, новых типов кооперативов, ассоциаций крестьянских хозяйств и т. д. Развивается сельское предпринимательство.

В сельском хозяйстве проведена земельная реформа и реорганизация сельхозпредприятий. Паевой раздел земли и имущества обеспечил ликвидацию государственной монополии на землю, превращение сельхозпредприятий в юридически независимые от государства хозяйствующие субъекты.

Страницы: 1 2 3

Больше по географии:

Реки и озера
В Эстонии много малых рек, из них только девять имеют длину 100 км и более. Река Нарва (Нарова) — самая полноводная река Эстонии; относительно многоводна также реки Суур-Эмайыги, Пярну. Казари и некоторые другие. Реки Северной Эстонии, прорезая известняки и доломиты, образуют живописные водопады (н ...

Муниципальные финансы
Доходы Изменения бюджетного и налогового законодательства РФ обусловили неустойчивость структуры доходов бюджета города и величины их поступлений. Так, в 2005 году поступления собственных доходов составили 1900,2 млн.рублей - снижение в сравнении с 2004 годом на 24% или на 603,6 млн.рублей по причи ...

Типы предприятий в Бразилии
Представительство/филиал иностранной компании в Бразилии (Уставной капитал отсутствует) LTda (sociedade por quotas de responsabilidade limitada) - ООО, минимальный уставной капитал не ограничен (за исключением отдельных видов деятельности и фирм с директором–иностранцем), от 2-х учредителей-резиден ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.geodesire.ru