Заключение

Выполненное дипломное исследование позволяет сделать следующие выводы:

1. Образование Северо-Кавказского федерального округа связано ускорением решения очень сложных многоаспектных проблем, которые выделяют субъекты округа в ряду других в РФ. Некоторые из них принадлежат к числу наименее экономически развитых субъектов Российской Федерации в силу крайне низкого уровня развития экономики и социальной сферы, характеризующейся высокой степенью безработицы, сложной криминогенной обстановкой и напряженной этнополитической ситуацией.

2. По таким ключевым социально-экономическим показателям, как валовой региональный продукт на душу населения, производительность труда и средняя заработная плата, бюджетная обеспеченность, уровень развития реального сектора экономики и вовлеченность во внешнеэкономическую деятельность, Северо-Кавказский федеральный округ заметно отстает от других федеральных округов. Большинство субъектов уже на протяжении многих лет продолжают оставаться реципиентами. Однако средства федерального бюджета направляются в основном на поддержание социальной сферы и в значительно меньшей степени – на стимулирование развития реального сектора экономики.

3. Для решения проблем была разработана федеральная Стратегия развития СКФО. Главной целью Стратегии является обеспечение условий для опережающего развития реального сектора экономики в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, создания новых рабочих мест, а также для повышения уровня жизни населения. При этом в рамках Стратегии запланирован переход от политики стабилизации к политике форсированного роста, в рамках которой ключевыми направлениями государственной поддержки станут инвестиции в развитие экономики для постепенного обеспечения самодостаточного существовании субъектов округа, а также содействие их интеграции в национальную и мировую экономику.

4. СКФО располагает достаточно мощным внутренним потенциалом для ускоренного развития, в том числе удобным геоэкономическим и геополитическим положением; наличием транзитных транспортных магистралей, близость рынка Закавказья и Ближнего Востока.

Таким образом, анализ состояния субъектов Северо-Кавказского федерального округа показал, что сохранение устойчивого роста потенциала данного региона требует решения во-первых, экономических и социальных задач, которые копились здесь не один год и, во-вторых, необходимо определить приоритетные направления развития региональной политики, которые помогут округу стать таким же развитыми и привлекательными, как и другие регионы России.

территория географический экономический округ

Больше по географии:

Этнический состав
Этнические группы. Около 80% населения являются выходцами из других стран. В 2000 этнические арабы составляли 48,1% всего населения (из них арабы ОАЭ – 12,2%, бедуины – 9,4%, египетские арабы – 6,2%, оманские арабы – 4,1%, саудовские арабы – 4%), выходцы из Южной Азии – 35,7%, иранцы – 5%, филиппин ...

Видовданская конституция
Согласно Видовданской конституции (принятой 28/У1 1921 г. — в Видов день, в годовщину поражения сербов в 1389 г. в сражении с турками на Косовом поле), Королевство сербов, хорватов и словенцев объявлялась конституционной парламентской и наследственной монархией (ст. 1). Королю принадлежала исполнит ...

История Таттинского улуса (района)
Этапы заселения таттинской земли: Первый этап (?-XIII вв.) – палеоазиаты, тунгусы, ламуты. Второй этап (XIII – XV вв.) – проникновение баягантайцев и якутских родов. Третий этап (XV- XVII вв.) – появление жехсогонцев, батулинцев во главе с Хоро, кангаласцев с шаманом Кэрэкээном. Изменение территори ...


Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.geodesire.ru