Заключение

Выполненное дипломное исследование позволяет сделать следующие выводы:

1. Образование Северо-Кавказского федерального округа связано ускорением решения очень сложных многоаспектных проблем, которые выделяют субъекты округа в ряду других в РФ. Некоторые из них принадлежат к числу наименее экономически развитых субъектов Российской Федерации в силу крайне низкого уровня развития экономики и социальной сферы, характеризующейся высокой степенью безработицы, сложной криминогенной обстановкой и напряженной этнополитической ситуацией.

2. По таким ключевым социально-экономическим показателям, как валовой региональный продукт на душу населения, производительность труда и средняя заработная плата, бюджетная обеспеченность, уровень развития реального сектора экономики и вовлеченность во внешнеэкономическую деятельность, Северо-Кавказский федеральный округ заметно отстает от других федеральных округов. Большинство субъектов уже на протяжении многих лет продолжают оставаться реципиентами. Однако средства федерального бюджета направляются в основном на поддержание социальной сферы и в значительно меньшей степени – на стимулирование развития реального сектора экономики.

3. Для решения проблем была разработана федеральная Стратегия развития СКФО. Главной целью Стратегии является обеспечение условий для опережающего развития реального сектора экономики в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, создания новых рабочих мест, а также для повышения уровня жизни населения. При этом в рамках Стратегии запланирован переход от политики стабилизации к политике форсированного роста, в рамках которой ключевыми направлениями государственной поддержки станут инвестиции в развитие экономики для постепенного обеспечения самодостаточного существовании субъектов округа, а также содействие их интеграции в национальную и мировую экономику.

4. СКФО располагает достаточно мощным внутренним потенциалом для ускоренного развития, в том числе удобным геоэкономическим и геополитическим положением; наличием транзитных транспортных магистралей, близость рынка Закавказья и Ближнего Востока.

Таким образом, анализ состояния субъектов Северо-Кавказского федерального округа показал, что сохранение устойчивого роста потенциала данного региона требует решения во-первых, экономических и социальных задач, которые копились здесь не один год и, во-вторых, необходимо определить приоритетные направления развития региональной политики, которые помогут округу стать таким же развитыми и привлекательными, как и другие регионы России.

территория географический экономический округ

Больше по географии:

Транспорт
До 1949 года транспортное сообщение в Китае было очень слабо развито. Около 60% грузовых перевозок осуществлялось тягловым скотом, на джонках при помощи рикши. Первая железная дорога длиной в 10 км была построена в 1881 году в провинции Хэбэй, в настоящее время Китай занимает пятое место в мире по ...

Административное деление
Ирак разделён на 18 провинций (мухафаз). № Мухафаза Центр Площадь, кв.км Население (2007), тыс. чел. 1 Багдад Багдад 734 6 073,269 2 Салах-эд-Дин Тикрит 26 175 1 063,878 3 Дияла Баакуба 19 076 1 268,558 4 Васит Эль-Кут 17 153 1 022,461 5 Майсан Амара 16 072 785,068 6 Басра Басра 19 070 2 565,893 7 ...

Государственное и административно-территориальное устройство
Государственный строй. Швейцария – федеративная республика. Глава государства – президент. Законодательный орган – парламент. Исполнительный орган – федеральный совет. Административно-территориальное деление. Столица государства — Берн. Швейцария – федеративная республика, состоящая из 26 кантонов ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.geodesire.ru