Заключение

Выполненное дипломное исследование позволяет сделать следующие выводы:

1. Образование Северо-Кавказского федерального округа связано ускорением решения очень сложных многоаспектных проблем, которые выделяют субъекты округа в ряду других в РФ. Некоторые из них принадлежат к числу наименее экономически развитых субъектов Российской Федерации в силу крайне низкого уровня развития экономики и социальной сферы, характеризующейся высокой степенью безработицы, сложной криминогенной обстановкой и напряженной этнополитической ситуацией.

2. По таким ключевым социально-экономическим показателям, как валовой региональный продукт на душу населения, производительность труда и средняя заработная плата, бюджетная обеспеченность, уровень развития реального сектора экономики и вовлеченность во внешнеэкономическую деятельность, Северо-Кавказский федеральный округ заметно отстает от других федеральных округов. Большинство субъектов уже на протяжении многих лет продолжают оставаться реципиентами. Однако средства федерального бюджета направляются в основном на поддержание социальной сферы и в значительно меньшей степени – на стимулирование развития реального сектора экономики.

3. Для решения проблем была разработана федеральная Стратегия развития СКФО. Главной целью Стратегии является обеспечение условий для опережающего развития реального сектора экономики в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, создания новых рабочих мест, а также для повышения уровня жизни населения. При этом в рамках Стратегии запланирован переход от политики стабилизации к политике форсированного роста, в рамках которой ключевыми направлениями государственной поддержки станут инвестиции в развитие экономики для постепенного обеспечения самодостаточного существовании субъектов округа, а также содействие их интеграции в национальную и мировую экономику.

4. СКФО располагает достаточно мощным внутренним потенциалом для ускоренного развития, в том числе удобным геоэкономическим и геополитическим положением; наличием транзитных транспортных магистралей, близость рынка Закавказья и Ближнего Востока.

Таким образом, анализ состояния субъектов Северо-Кавказского федерального округа показал, что сохранение устойчивого роста потенциала данного региона требует решения во-первых, экономических и социальных задач, которые копились здесь не один год и, во-вторых, необходимо определить приоритетные направления развития региональной политики, которые помогут округу стать таким же развитыми и привлекательными, как и другие регионы России.

территория географический экономический округ

Больше по географии:

Транспорт, дорожное хозяйство и связь
Транспорт В современных условиях среди требований, предъявляемых населением к общественному пассажирскому транспорту, основным стало качество транспортного обслуживания. В городе функционируют 116 маршрутов (таблица 1.25), из которых: 51 автобусный, 49 маршрутных такси, 5 троллейбусных и 11 трамвай ...

Благоустройство и озеленение территории, вывоз мусора и бытовых отходов
В городе 769 улиц, проспектов, переулков, проездов общей протяженностью 684 км; более 4 тыс. км сетей инженерных коммуникаций, около 12 млн. м2 жилищного фонда. Площадь озеленения улично-дорожной сети города составляет 325 га (таблица 1.31). Таблица 1.31 Благоустройство и озеленение территории, выв ...

Хащеватское месторождение
На кристаллических породах докембрия Украинского щита в мезозое и кайнозое интенсивно развивались коры выветривания. В ряде случаев создавались марганценосные коры выветривания, которые при соответствующих содержаниях марганца могут являться небольшими месторождениями. Наиболее значимым среди них я ...


Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.geodesire.ru