Заключение

Выполненное дипломное исследование позволяет сделать следующие выводы:

1. Образование Северо-Кавказского федерального округа связано ускорением решения очень сложных многоаспектных проблем, которые выделяют субъекты округа в ряду других в РФ. Некоторые из них принадлежат к числу наименее экономически развитых субъектов Российской Федерации в силу крайне низкого уровня развития экономики и социальной сферы, характеризующейся высокой степенью безработицы, сложной криминогенной обстановкой и напряженной этнополитической ситуацией.

2. По таким ключевым социально-экономическим показателям, как валовой региональный продукт на душу населения, производительность труда и средняя заработная плата, бюджетная обеспеченность, уровень развития реального сектора экономики и вовлеченность во внешнеэкономическую деятельность, Северо-Кавказский федеральный округ заметно отстает от других федеральных округов. Большинство субъектов уже на протяжении многих лет продолжают оставаться реципиентами. Однако средства федерального бюджета направляются в основном на поддержание социальной сферы и в значительно меньшей степени – на стимулирование развития реального сектора экономики.

3. Для решения проблем была разработана федеральная Стратегия развития СКФО. Главной целью Стратегии является обеспечение условий для опережающего развития реального сектора экономики в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, создания новых рабочих мест, а также для повышения уровня жизни населения. При этом в рамках Стратегии запланирован переход от политики стабилизации к политике форсированного роста, в рамках которой ключевыми направлениями государственной поддержки станут инвестиции в развитие экономики для постепенного обеспечения самодостаточного существовании субъектов округа, а также содействие их интеграции в национальную и мировую экономику.

4. СКФО располагает достаточно мощным внутренним потенциалом для ускоренного развития, в том числе удобным геоэкономическим и геополитическим положением; наличием транзитных транспортных магистралей, близость рынка Закавказья и Ближнего Востока.

Таким образом, анализ состояния субъектов Северо-Кавказского федерального округа показал, что сохранение устойчивого роста потенциала данного региона требует решения во-первых, экономических и социальных задач, которые копились здесь не один год и, во-вторых, необходимо определить приоритетные направления развития региональной политики, которые помогут округу стать таким же развитыми и привлекательными, как и другие регионы России.

территория географический экономический округ

Больше по географии:

Государственное и административно-территориальное устройство
Все три государства - унитарные парламентские республики с демократиями европейского типа. Главы государств: президент Литвы– Валдас Адамкус (с 12 июля 2004 г); президент Латвии – Вайра Вике-Фрейберга ( с 8 июля 1999 г); президент Эстонии– Тоомас Хендрик Ильвес ( с 9 октября 2006 г). [21;22;23] Таб ...

Экономические связи
В послевоенный период внешнеторговые связи США все сильнее ориентировались на экономически развитые капиталистические страны. Особенно велики связи США с соседней Канадой, куда идет более 1/5 американского экспорта, а доля США в канадском ввозе превышает 2/3. Велик и объем торговли со странами Запа ...

Научные географические школы
Во второй половине XIX в. в России складывается новая крупная географическая школа, во главе которой стоял П.П. Семенов Тян-Шанский. Эта школа была одной из величайших из когда-либо создававшихся в мире географических школ. Она насчитывала несколько тысяч исследователей, в том числе таких ученых ми ...


Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.geodesire.ru