Нефтегазохимическое машиностроение

Информация » Состояние машиностроения Украины » Нефтегазохимическое машиностроение

Страница 2

Правда, коды ОКОНХ прекращают действовать уже в ближайшее время, так как с 1 января 2003 года введен общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД), гармонизированный с соответствующей классификацией Европейского Союза, по которому отрасль машиностроения и металлообработки присутствует в разделе D - обрабатывающие производства, включающем подразделы:

· DJ - металлургическое производство и производство готовых металлических изделий;

· DK - производство машин и оборудования;

· DL - производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования;

· DM - производство транспортных средств и оборудования.

В дальнейшем, при детальных расшифровках кодов, будет выделяться примерно тот же круг предприятий, который ранее очерчивался понятием машиностроение и металлообработка. Работа эта не проста даже для специалистов, поэтому до окончательного введения классификатора ОКВЭД установлен переходный период в два года, в течение которого оба классификатора будут действовать параллельно.

Что касается рыночного подхода к понятию отрасли, то грани между различными отраслями, определявшимися ранее по принадлежности к министерствам, постепенно стираются и их анализ становится более удобным, а классификация более логичной в привязке к тем рынкам, на которые выходит их продукция. Так, предприятия машиностроительного комплекса удобно агрегировать в пять групп:

· группа так называемого инвестиционного машиностроения (тяжелое, энергетическое, транспортное, нефтяное, строительно-дорожное), развитие которых определяется инвестиционной активностью ТЭКа, строительного и транспортного комплексов;

· группа предприятий тракторного и сельскохозяйственного машиностроения, машиностроения для перерабатывающих отраслей АПК и предприятий легкой промышленности, зависящих от платежеспособности производителей и переработчиков сельхозпродукции, а также, частично, от спроса населения;

· электротехника, приборостроение, станкостроение - группа наукоемких, так называемых, комплектующих отраслей, развивающихся вслед за потребностями всех иных отраслей промышленности, включая и само машиностроение;

· автомобильная промышленность, производство которой в части легковых автомобилей, как и отраслей, выпускающих товары длительного пользования, ориентировано на конечных потребителей (домашние хозяйства), а в части грузовых автомобилей и автобусов - на потребности предприятий, фирм и местных исполнительных органов власти;

· предприятия оборонного профиля, производящие машиностроительную продукцию для нужд Министерства обороны или Рособоронэкспорта.

Что касается подъемно-транспортного машиностроения, имевшего код ОКОНХ 14150, то из-за своей многогранности при рыночном подходе оно оказывается в разных группах.

Краны или подъемное оборудование для металлургических производств может быть отнесено к инвестиционной группе, так же как портальные и башенные краны. Эскалаторы, канатные дороги, подъемники и лифты востребованы в ЖКХ, муниципальных, торговых и других предприятиях, близких к конечным потребителям. Тали и транспортеры могут приобретать домашние, фермерские хозяйства, предприятия многих других отраслей и т.д. В целом подъемно-транспортные машины и механизмы несомненно являются важной составляющей машиностроительного комплекса, всех его отраслей и подотраслей. Между собой они объединяются не столько по технологиям проектирования и производства (хотя и это имеет место), сколько по вопросам безопасности, надежности, лицензирования, страхования, сервисного обслуживания при эксплуатации и надзора. Таким образом, имеются вполне убедительные основания для создания профессионального объединения (союза или гильдии) производителей подъемно-транспортной техники, о чем было объявлено еще в 2001 году. Проект его создания поддержан Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации, но из-за технических проблем не реализован до сих пор.

Страницы: 1 2 

Больше по географии:

Пути развития туризма на Российском Севере
Работа по составлению схемы развития и размещения зон и объектов туризма Севера должна начинаться с анализа туристских ресурсов в регионе. Задача такого анализа является получение всестороннего представления о современном состоянии туристской системы, тенденциях ее развития и туристских возможностя ...

Столица Финляндии – Хельсинки
Хельсинки (от финского Helsinki), или Гельсингфорс (от шведского Helsingfors), является столицей Финляндии с 1917 г. Город считается также административным центром ляни (губернии) Усима. Площадь столицы составляет 181,2 км². Хельсинки располагается на юге страны, на берегу Финского залива. Гор ...

Химическая промышленность
Химическая промышленность достигла наибольшего развития в Литве. Здесь она базируется на привозном сырье (природный газ, апатиты), а также продуктах нефтепереработки. Основные направления развития литовской химической промышленности - производство минеральных удобрений для сельского хозяйства, хими ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.geodesire.ru