Проблемы и перспективы развития

Страница 2

Такое техническое и технологическое отставание отрицательно влияет на качество и конкурентоспособность украинской продукции на мировом рынке. Около половина выпускаемой стали в Украине составляет сталь рядовых марок с низкими параметрами качества. Поэтому только 70% украинского экспорта может быть сертифицировано в соответствии с международными стандартами. Вопросом первостепенного значения является так же негативное влияние черной металлургии на окружающую среду: на её долю приходится почти половина всех выбросов промышленности.

Что касается утилизации, то шлаки и шламы составляют до 80% отходов выплавки чугуна и стали. Но и они являются источником сырья для металлургии. Поэтому важной задачей является прекращение их вывоза в отвалы. Но в настоящее же время перерабатывают только 60% от их общего количества.

Для реализации программ модернизации и технического перевооружения металлургических предприятий нужны существенные инвестиции. Основным источником инвестиций являются собственные средства, но их имеют наиболее мощные и прибыльные предприятия. Остальные не имеют возможности делать серьезные технические усовершенствования производства, ощущают дефицит или вообще не имеют собственных оборотных средств.

Практически только 4 ведущие метпредприятия Украины ("Криворожсталь", "Запорожсталь", "Азовсталь" и им. Ильича), которые имеют реальную мировую рыночную стоимость, могли рассчитывать на средства иностранных банков как источник инвестиций.

Также важным инвестиционным ресурсом могут быть и теневые капиталы, вывезенные за рубеж. В связи с этим усилия государства должны быть направлены для создания условий возвращения этих капиталов в Украину и направление их на финансирование инвестиционно-инновационных проектов.

Также "цивилизационным" способом привлечения средств наряду с кредитами является выход предприятий на открытый рынок (т. н. IPQ) путем создания ОАО и первого публичного предложения акций компаний. При этом предполагается строгое соблюдение норм и правил отчетности в соответствии с международными стандартами и – главное – открытость эмитента.

Хотелось бы заметить, что в социально-экономическом развитии играет большую роль именно инновационно-инвестиционная деятельность металлургических предприятий, от эффективности корой зависит функционирование других предприятий и удовлетворение потребностей населения в целом.

Таким образом, дальнейшее развитие металлургии Украины должно идти в следующих направлениях:

· бездоменное производство стали (методом прямого восстановления железа в электропечах);

· строительство "мини-заводов" на основе, опять же, электросталеплавильных печей;

· совмещения разливки с прокаткой и получении таким образом заготовок, требующих минимальной доработки до готовой продукции;

· заготовка лома прежде всего для нужд отечественной индустрии;

· улучшение сбора отходов черных металлов;

· переход на альтернативные природному газу виды топлива.

Т. е., стратегия дальнейшего развития отрасли должна быть ориентирована на использование местной сырьевой базы и большей ориентации на внутренний рынок. Украинская металлургия нуждается в инвестировании со стороны отечественных и зарубежных инвесторов, а так же в поддержки со

стороны государства. Которая будет заключаться в снижении налоговых ставок, возможно предоставлении дотаций, снижению цен на газ и электроэнергию для промышленных предприятий. Ведь, промышленность в Украине создаёт значительную долю государственного бюджета и если государство посодействует восстановлению и дальнейшему развитию хотя бы металлургической отрасли, тогда произойдёт положительное воздействие на экономику страны, что за собой повлечет повышение жизненного уровня населения страны.

Страницы: 1 2 

Больше по географии:

Наука и образование в Великобритании
Британские компании сократили свои расходы на проведение НИОКР. По этому показателю Великобритания занимает пятое место среди семи ведущих индустриально-развитых стран. В области высоких технологий британские фирмы опережают японские и немецкие компании, но уступают США и Франции. Данное положение ...

Столица Финляндии – Хельсинки
Хельсинки (от финского Helsinki), или Гельсингфорс (от шведского Helsingfors), является столицей Финляндии с 1917 г. Город считается также административным центром ляни (губернии) Усима. Площадь столицы составляет 181,2 км². Хельсинки располагается на юге страны, на берегу Финского залива. Гор ...

Автомобильный транспорт
Длина автодорог – 76,7 тыс. км. Сеть шоссейных дорог охватывает всю страну и находится в хорошем состоянии. В праздничные дни и в сезон отпусков на дорогах возможны заторы. В Финляндии правостороннее движение. Во время езды на легковых машинах следует пользоваться ремнями безопасности, как на перед ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.geodesire.ru