Транспорт и связь

Страница 1

Современному индустриальному обществу в Германии нужна высокоразвитая система транспорта, чтобы обеспечивать неограниченное передвижение населения, обеспечить гражданам выбор места жительства и работы. Промышленность и торговля смогут эффективно использовать свои производственные мощности только при наличии широко разветвленной транспортной сети. С введением в 2006 году европейского внутреннего рынка, Германия еще больше чем прежде стала узловым пунктом экономических и транспортных связей.

ФРГ хорошо обеспечена всеми видами транспорта, обладает самой разветвленной в Европе сетью автобан (около 11 тыс. км с «новыми землями»), электрифицированных железных дорого с высокими скоростями движения, каналов и канализированных рек.

Доминирует автомобильный транспорт – 54% грузооборота и более 80% пассажирских перевозок, на железные дороги приходится 25% грузооборота, на водные пути – 21;. По автомобильному парку (37 млн. легковых), ФРГ – первая страна Европы, по скорости на железных дорогах (поезда «Интерсити» ходят со скоростью 250 км/час), уступает только Франции. Судоходство по Рейну и Эльбе дополняется среднегерманским каналом, связывающим их бассейны. В 2006 году ФРГ получила водный выход на юго-восток Европы, вошел в строй Рейн-Майн-Дунай. Главные речные порты страны - Дуйсбург (55 млн.т.), Карсруэ (12 млн. т.) и Кельн (10 млн. т.).

Внешние связи страны обеспечиваются также морским транспортом. Формально по тоннажу флот ФРГ занимает только двадцатое место в мире, однако многие суда плавают под «дешевыми флагами» (Кипр, Панама, Либерия). Главные морские портов ФРГ – Гамбург с грузооборотом 55 млн. т., нефтяной порт Вильгельмсхафен 16 млн.т., Бремен 15 млн. т., Росток 13 млн. т., Любек 12 млн. т Грузооборот немецких портов на западе страны не растет, так как они находятся как бы в тени крупнейшего порта мира – Роттердама, к которому выходит Рейнский водный путь.[ ]

Таблица

Десять первых стран мира по густоте железнодорожной сети

Длина и густота железнодорожной сети

Страна

Длина ж/д путей, км

Густота ж/д сети, км на 100 м2

Швейцария

5763

140

Германия

43457

122

Чехия

6434

120

Куба

12623

114

Бельгия

3410

112

Венгрия

7785

84

Польша

25528

82

Словакия

3660

75

Нидерланды

2757

74

Япония

27327

72

По данным федерального министерства транспорта общий грузооборот морских портов ФРГ в 2007 году составил 192,2 млн. т., в том числе по обработке массовых грузов – 11, 22 млн. т. Прибытие грузов возросло за 2007 год на 7,9% - до 123,18 млн. т., отправление почти на 23№% Контейнерный грузооборот составил 45,78 млн. т., паромный – 14,74 млн. т. [ ]

Внутренне судоходство располагает мощной сетью водных путей. В Дуйсбурге крупнейший внутренний порт в мире. Важнейший международный водный путь – Рейн, по которому перевозится 2/3 объемов грузов внутреннего судоходства. На реках и каналах протяженностью в 900 км. в пути около 3900 немецких грузовых судов. Эта сеть дополнена введенным в строй в 2005 году каналом Майн-Дунай, который связал бассейны рек Рейна и Дуная.

Страницы: 1 2

Больше по географии:


Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.geodesire.ru