Заключение

В целом угольная отрасль вышла на рентабельный уровень работы. Однако без последовательной государственной политики удержать и укрепить эти позиции не удастся. Речь прежде всего идет о гибкой тарифной политике в сфере железнодорожных перевозок, о привязке изменения тарифа к динамике мировых цен на уголь. Ведь мы находимся в очень невыгодном географическом положении — из Сибири надо везти уголь за 4,5 тыс. км как на запад, так и на восток. Экспортные возможности угольных компаний сдерживает и неразвитая экспортная инфраструктура. Именно поэтому угольщики вкладывают средства в развитие портов и терминалов в морских портах. Компания «Кузбассразрезуголь» вложила около 3 млрд. руб. в строительство угольного терминала в Усть-Луге. Другие компании ведут строительство угольных терминалов еще в семи портах как на западе, так и на востоке страны. Выходят угольщики и на северные морские порты, в частности, на очереди строительство нового угольного терминала на западном побережье Кольского залива (Лавны) проектной мощностью 15 млн. т угля в год, который будут строить совместно две наши угольные компании.

Да, это все есть, но, тем не менее, несмотря на реализуемые угольными компаниями инвестиционные программы, сегодня стало очевидно, что и для экспорта, и для удовлетворения потенциального внутреннего спроса угольная отрасль нуждается в коренной модернизации. Более 10 лет тяжелого кризиса не прошли даром. Производительность труда среднего угольного предприятия в России в 5–10 раз ниже, чем у ведущих мировых компаний. Сильное отставание наблюдается и в обеспечении безопасности труда шахтеров. Чтобы сделать инвестиционный процесс, модернизацию угольной отрасли более интенсивными и эффективными, нужны определенные меры государственной поддержки.

Больше по географии:

Земельные ресурсы
Земельные ресурсы подвержены эрозионным процессам, в том числе 33,7% сельхозугодий, 63,8% пашни, 38,4% залежей, 17,5% пастбищ. Более 5% пашни расположено на склонах различной крутизны и подвергаются смыву. Общая протяженность оврагов составляет 9,5 тыс. км. Угрожающее положение принимает деградация ...

Машиностроение
Современное машиностроение претерпело наиболее значительные изменения по сравнению с советским периодом. Выпуск многих видов продукции был прекращен (например, автомобилей RAF в Риге), в других отраслях (вагоностроение, судостроение) значительно сократились масштабы производства. Развивается преиму ...

Льготы
Помимо финансирования экспортера, основанного на возвратности полученных средств, и страхования, осуществляющегося также на коммерческой основе, большое распространение в Финляндии получила такая форма государственного стимулирования, как субсидирование экспортера, которое предполагает оказание пом ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.geodesire.ru