Заключение

В целом угольная отрасль вышла на рентабельный уровень работы. Однако без последовательной государственной политики удержать и укрепить эти позиции не удастся. Речь прежде всего идет о гибкой тарифной политике в сфере железнодорожных перевозок, о привязке изменения тарифа к динамике мировых цен на уголь. Ведь мы находимся в очень невыгодном географическом положении — из Сибири надо везти уголь за 4,5 тыс. км как на запад, так и на восток. Экспортные возможности угольных компаний сдерживает и неразвитая экспортная инфраструктура. Именно поэтому угольщики вкладывают средства в развитие портов и терминалов в морских портах. Компания «Кузбассразрезуголь» вложила около 3 млрд. руб. в строительство угольного терминала в Усть-Луге. Другие компании ведут строительство угольных терминалов еще в семи портах как на западе, так и на востоке страны. Выходят угольщики и на северные морские порты, в частности, на очереди строительство нового угольного терминала на западном побережье Кольского залива (Лавны) проектной мощностью 15 млн. т угля в год, который будут строить совместно две наши угольные компании. Красный кирпич забутовочный.

Да, это все есть, но, тем не менее, несмотря на реализуемые угольными компаниями инвестиционные программы, сегодня стало очевидно, что и для экспорта, и для удовлетворения потенциального внутреннего спроса угольная отрасль нуждается в коренной модернизации. Более 10 лет тяжелого кризиса не прошли даром. Производительность труда среднего угольного предприятия в России в 5–10 раз ниже, чем у ведущих мировых компаний. Сильное отставание наблюдается и в обеспечении безопасности труда шахтеров. Чтобы сделать инвестиционный процесс, модернизацию угольной отрасли более интенсивными и эффективными, нужны определенные меры государственной поддержки.

Больше по географии:

Общие проблемы использования природного потенциала
Объемы потребления природных ресурсов в мире постоянно растут. После некоторого временного падения в России также идет рост их потребления. Но следует отметить, что платежи от их использования в России почти на порядок ниже платежей в развитых странах, что, в частности, отмечалось в параграфе по ле ...

Потребительский рынок товаров и услуг
Потребительский рынок города активно развивается, быстро реагируя на изменения уровня жизни населения и требования, предъявляемые потребителями. Строительство, реконструкция и модернизация объектов, новые формы обслуживания, гибкая ценовая политика максимально удовлетворяют потребности населения в ...

Строительство и инвестиционная деятельность
Строительство В 2006 году сохранилась положительная динамика увеличения ввода в эксплуатацию жилья - 250,3 тыс. м2, это на 10,2% превышает показатель 2005 года и составляет 57,1% от общего ввода жилья по краю. На жилищное строительство и улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан и моло ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.geodesire.ru