Заключение

В целом угольная отрасль вышла на рентабельный уровень работы. Однако без последовательной государственной политики удержать и укрепить эти позиции не удастся. Речь прежде всего идет о гибкой тарифной политике в сфере железнодорожных перевозок, о привязке изменения тарифа к динамике мировых цен на уголь. Ведь мы находимся в очень невыгодном географическом положении — из Сибири надо везти уголь за 4,5 тыс. км как на запад, так и на восток. Экспортные возможности угольных компаний сдерживает и неразвитая экспортная инфраструктура. Именно поэтому угольщики вкладывают средства в развитие портов и терминалов в морских портах. Компания «Кузбассразрезуголь» вложила около 3 млрд. руб. в строительство угольного терминала в Усть-Луге. Другие компании ведут строительство угольных терминалов еще в семи портах как на западе, так и на востоке страны. Выходят угольщики и на северные морские порты, в частности, на очереди строительство нового угольного терминала на западном побережье Кольского залива (Лавны) проектной мощностью 15 млн. т угля в год, который будут строить совместно две наши угольные компании.

Да, это все есть, но, тем не менее, несмотря на реализуемые угольными компаниями инвестиционные программы, сегодня стало очевидно, что и для экспорта, и для удовлетворения потенциального внутреннего спроса угольная отрасль нуждается в коренной модернизации. Более 10 лет тяжелого кризиса не прошли даром. Производительность труда среднего угольного предприятия в России в 5–10 раз ниже, чем у ведущих мировых компаний. Сильное отставание наблюдается и в обеспечении безопасности труда шахтеров. Чтобы сделать инвестиционный процесс, модернизацию угольной отрасли более интенсивными и эффективными, нужны определенные меры государственной поддержки.

Больше по географии:

Сущность и содержание анализа социально-экономического положения региона
Содержание анализа регионов в силу специфичности природных, экономических и социальных условий, может сильно различаться. Действительно, развитие регионов Российской Федерации по своему содержанию сильно различается, и это различие обусловлено не только исходным уровнем развития, но и особенностями ...

Из истории освоения
Освоение Россией Дальнего Востока началось в 50-х гг. XIX в., примерно в то же время, что и районов Дальнего Запада США (1845 г.). В России первый алмаз был найден в 1829 г. Несколько позже были обнаружены речные россыпи с небольшим количеством мелких алмазов. Однако, несмотря на не прекращающиеся ...

Алмазная промышленность
Располагая значительной по объему и надежной по качеству минерально-сырьевой базой, мощными геологоразведочными подразделениями, оснащенными отечественной и импортной техникой, алмазодобывающими предприятиями, уникальными технологическими процессами, специализированными научно - исследовательскими ...


Навигация

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.geodesire.ru