Заключение

В целом угольная отрасль вышла на рентабельный уровень работы. Однако без последовательной государственной политики удержать и укрепить эти позиции не удастся. Речь прежде всего идет о гибкой тарифной политике в сфере железнодорожных перевозок, о привязке изменения тарифа к динамике мировых цен на уголь. Ведь мы находимся в очень невыгодном географическом положении — из Сибири надо везти уголь за 4,5 тыс. км как на запад, так и на восток. Экспортные возможности угольных компаний сдерживает и неразвитая экспортная инфраструктура. Именно поэтому угольщики вкладывают средства в развитие портов и терминалов в морских портах. Компания «Кузбассразрезуголь» вложила около 3 млрд. руб. в строительство угольного терминала в Усть-Луге. Другие компании ведут строительство угольных терминалов еще в семи портах как на западе, так и на востоке страны. Выходят угольщики и на северные морские порты, в частности, на очереди строительство нового угольного терминала на западном побережье Кольского залива (Лавны) проектной мощностью 15 млн. т угля в год, который будут строить совместно две наши угольные компании.

Да, это все есть, но, тем не менее, несмотря на реализуемые угольными компаниями инвестиционные программы, сегодня стало очевидно, что и для экспорта, и для удовлетворения потенциального внутреннего спроса угольная отрасль нуждается в коренной модернизации. Более 10 лет тяжелого кризиса не прошли даром. Производительность труда среднего угольного предприятия в России в 5–10 раз ниже, чем у ведущих мировых компаний. Сильное отставание наблюдается и в обеспечении безопасности труда шахтеров. Чтобы сделать инвестиционный процесс, модернизацию угольной отрасли более интенсивными и эффективными, нужны определенные меры государственной поддержки.

Больше по географии:

Внутренние и внешние миграции
В настоящее время возросло число трудовых миграций, связанных с безработицей. В основном мигрируют в развитые и развивающиеся страны. Миграции в Индии всегда играли большую роль в жизни и занятости населе-ния. При разделе Индии (1947) обмен населением между Индией и Пакистаном получил массовый хара ...

Демографические особенности населения, качественный и количественный состав населения.
Современная демографическая ситуация в государствах Балтии характеризуется как неблагоприятная. К важнейшим её чертам относятся естественная убыль населения вследствие превышения смертности над рождаемостью, а также миграционный отток населения на протяжении постсоветского периода развития. В резул ...

Лесные ресурсы
Леса на территории республики размещены неравномерно. Лесистость варьирует от 10% в лесостепи до 95% в горной тайге, составляя в целом по республике 62%. Все леса относятся к категории горных, с преобладанием хвойных пород. По состоянию учета лесного фонда на 01.01.95 г. общая площадь земель лесног ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.geodesire.ru