Заключение

В целом угольная отрасль вышла на рентабельный уровень работы. Однако без последовательной государственной политики удержать и укрепить эти позиции не удастся. Речь прежде всего идет о гибкой тарифной политике в сфере железнодорожных перевозок, о привязке изменения тарифа к динамике мировых цен на уголь. Ведь мы находимся в очень невыгодном географическом положении — из Сибири надо везти уголь за 4,5 тыс. км как на запад, так и на восток. Экспортные возможности угольных компаний сдерживает и неразвитая экспортная инфраструктура. Именно поэтому угольщики вкладывают средства в развитие портов и терминалов в морских портах. Компания «Кузбассразрезуголь» вложила около 3 млрд. руб. в строительство угольного терминала в Усть-Луге. Другие компании ведут строительство угольных терминалов еще в семи портах как на западе, так и на востоке страны. Выходят угольщики и на северные морские порты, в частности, на очереди строительство нового угольного терминала на западном побережье Кольского залива (Лавны) проектной мощностью 15 млн. т угля в год, который будут строить совместно две наши угольные компании.

Да, это все есть, но, тем не менее, несмотря на реализуемые угольными компаниями инвестиционные программы, сегодня стало очевидно, что и для экспорта, и для удовлетворения потенциального внутреннего спроса угольная отрасль нуждается в коренной модернизации. Более 10 лет тяжелого кризиса не прошли даром. Производительность труда среднего угольного предприятия в России в 5–10 раз ниже, чем у ведущих мировых компаний. Сильное отставание наблюдается и в обеспечении безопасности труда шахтеров. Чтобы сделать инвестиционный процесс, модернизацию угольной отрасли более интенсивными и эффективными, нужны определенные меры государственной поддержки.

Больше по географии:

Особенности атмосферной циркуляции в пределах Восточно-Европейской равнины, их обусловленность и проявление в распределении климатических элементов
На климат Восточно-Европейской равнины оказывают влияние её положение в умеренных и субарктических широтах и акватория (Атлантический и Северный Ледовитый океаны). Круглый год над Восточно-Европейской равниной господствует западный перенос воздушных масс. Атлантический воздух летом приносит прохлад ...

Торфяная промышленность в Тверской области
Тверская область располагает самыми значительными запасами торфа из всех областей Центрального экономического района. (см. табл. 1). Доля торфяных месторождений области составляет 20,5%. На долю площади торфяных месторождений в промышленной границе залежи приходится уже 37,5 %. Еще существеннее дол ...

Гидрографическая сеть
Современная гидрографическая сеть сформировалась в верхнечетвертичное время после отступления ледника и характеризуется слабой врезанностью речных водотоков и ничтожным дренирующим влиянием их на прилегающие водораздельные пространства. Замедленный поверхностный сток и слабый естественный дренаж гр ...


Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.geodesire.ru