Реструктуризация угольной промышленности в России

Информация » Реструктуризация угольной промышленности в России

Угольная промышленность России и в XXI веке продолжает занимать важное место в энергетическом и ресурсном обеспечении развития российской экономики. Сегодня доля ископаемого угля в балансе технологического топлива электростанций составляет около 30% и в дальнейшем, как прогнозируется, будет повышаться. Россия всегда считалась одной из ведущих угольных держав мира, а отечественная угольная промышленность при всех формах государственности неизменно оставалась в числе важнейших отраслей российской экономики.

К концу 80-х годов прошлого столетия некогда благополучная угольная отрасль погрузилась в полосу затяжного экономического кризиса. Резко снизился объем добычи угля, лишними оказались сотни шахт, а сотни тысяч шахтеров стали безработными. О строительстве новых шахт и разрезов на время пришлось забыть. Забастовочная стихия нанесла тяжелый удар по трудовой дисциплине, организации труда и технике безопасности. Производительность труда стала падать и к 1993 г. снизилась до уровня 1947 г. В 1991г. прекратило свое существование Министерство угольной промышленности СССР, его функции перешли сначала к корпорации "Уголь России", затем к ОАО "Росуголь".

Необходимость реструктуризации российской угольной промышленности назревала достаточно долго, не находя своего разрешения. К началу реформирования более половины шахт имели фактический срок службы более 40 лет и лишь 18 шахт были относительно новыми со сроком службы не более 20 лет. Длительное время не подвергалось реконструкции 109 шахт, в шахтном фонде преобладали предприятия небольшой мощности, как правило, с производственной мощностью 600 и менее тыс. тонн в год.

Реструктуризация угольной отрасли показала, что угольная промышленность России, в процессе идущих преобразований имеет устойчивую тенденцию к повышению эффективности производства, а уровень добычи угля соответствует потребностям страны и при необходимости может быть увеличен.

В настоящий момент большая часть предприятий угольной промышленности приблизилась к состоянию, когда формирование структур угольных компаний с отделением от них неэффективных производств в основном завершено и можно считать, что ряд из них уже способны к функционированию в рыночных условиях. Особенно это характерно для регионов Восточной Сибири и Дальнего Востока, где добыча угля на 90% обеспечивается наиболее прогрессивным открытым способом.

Наибольшие объемы добычи угля обеспечиваются в Кузбассе (более 51 млн. т), Красноярском крае (35 млн. т.). Иркутской области (14 млн. т). Читинской области (7,3 млн. т). В этих регионах построены и действуют самые мощные высокорентабельные разрезы России, оснащенные высокопроизводительной отечественной и зарубежной горно-транспортной техникой и передовыми видами технологий и, в зависимости от горно-геологическйх условий залегания месторождения, себестоимость добычи одной тонны угля составляет от 35 до 100 рублей.

В результате проведенной работы обеспечен рост важных технико-экономических показателей, прежде всего, среднемесячной производительности труда рабочих по добыче угля: (за последние три года она возросла почти на 30 процентов, с 682,6 до 917 тонн в год на 1 человека).

При нормальном функционировании экономики России предприятия угольной промышленности могут работать с достаточной рентабельностью, обеспечивая при этом потребность народного хозяйства России самым дешевым топливом.

Актуальность выбранной темы не вызывает сомнений, поэтому в данной работе рассматриваются вопросы значения, размещения и эффективности функционирования угольной промышленности России.

Больше по географии:

Административное деление
Ирак разделён на 18 провинций (мухафаз). № Мухафаза Центр Площадь, кв.км Население (2007), тыс. чел. 1 Багдад Багдад 734 6 073,269 2 Салах-эд-Дин Тикрит 26 175 1 063,878 3 Дияла Баакуба 19 076 1 268,558 4 Васит Эль-Кут 17 153 1 022,461 5 Майсан Амара 16 072 785,068 6 Басра Басра 19 070 2 565,893 7 ...

Озеро Ньяса
«Озеро Ньяса, – пишет советский писатель-географ И.М. Забелин, – открылось нам впервые темно-синим полуовалом, вставленным в арку из ярко-красной цветущей бугенвиллеи…» Ньяса… Не правда ли, это слово явно похоже на старинное местное название озера Виктория – Ньянца? И значение у него то же самое: в ...

Транспортная инфраструктура
Уровень развития транспортной системы государства — один из важнейших признаков ее технологического прогресса и цивилизованности. Потребность в высокоразвитой транспортной системе еще более усиливается при интеграции в европейскую и мировую экономику, транспортная система становится базисом для эфф ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.geodesire.ru