Снег – один из видов природных льдов Земли. К ним относятся, кроме снега, ледники, ледяной покров озер, рек и морей, шуга, подземные льды, наледи, изморозь, иней, град, ледяные включения в мерзлых грунтах.
Снег – решающий погодный фактор, он оказывает влияние на все отрасли народного хозяйства и особенно в районах сурового климата.
Наука о природных льдах называется гляциологией
от латинского слова «гляциес», означающего холод лед. Долгое время гляциология считалась чисто описательной наукой о ледниках, и только о ледниках. В шестидесятых годах среди гляциологов СССР разгорелась дискуссия о том, считать или не считать снег и снежный покров предметом гляциологии (Дюнин, 1983).
В настоящее время снеговедение «вторглось» в гляциологию всерьез и навсегда. Теперь не только в России, но и во всем мире гляциология считается наукой, изучающей все виды природных льдов, в том числе и снега.
Сама гляциология как новая наука превращается из описательно-географической в количественную, физическую науку. Такой же представляется и ее ветвь – снеговедение, или хионология
. Снеговедение, бурно развивающееся в СССР и за рубежом, становится серьезной, многосложной современной дисциплиной, общенаучная значимость которой весьма велика. В становление и развитии снеговедения неоценимы заслуги выдающегося физико-геогрофа профессора Гавриила Дмитриевича Рихтера. В 1965 году им опубликован первый в мире «Словарь основных терминов и понятий по снеговедению», где снеговедение понимается как «часть гляциологии, посвященная всестороннему изучению снега и снежного покрова» (Дюнин, 1983).
Больше по географии:
Типы предприятий в Бразилии
Представительство/филиал иностранной компании в Бразилии (Уставной капитал отсутствует) LTda (sociedade por quotas de responsabilidade limitada) - ООО, минимальный уставной капитал не ограничен (за исключением отдельных видов деятельности и фирм с директором–иностранцем), от 2-х учредителей-резиден ...
Внешняя торговля
Экспорт — 5 млрд долл. (в 2008) — чай, фрукты, кофе, нефтепродукты (реэкспорт), рыба, цемент. Основные покупатели — Великобритания 10,2 %, Нидерланды 9,4 %, Уганда 9,1 %, Танзания 8,9 %, США 6,4 %, Пакистан 5,7 %. Импорт — 10,7 млрд долл. (в 2008) — промышленные товары, нефтепродукты, автомобили. О ...
План-конспект урока
Тема: ФРГ – крупнейшая страна Европы. Цели: образовательная: - Рассмотреть особенности хозяйства ФРГ, - Показать место ФРГ в мировом хозяйстве. Развивающая Совершенствовать умения учащихся самостоятельно работать с картографическими и статистическими пособиями, а также с литературой, продолжить фор ...