Проблемы

Страница 2

Именно поэтому для создания эффективной стратегии приграничного сотрудничества прежде всего необходимо наличие четкой нормативно-правовой базы. Несовершенство российских законов является на данный момент основным сдерживающим фактором. Юридическую фиксацию должны получить гарантии, которые позволят отечественным предпринимателям извлечь экономическую выгоду от взаимодействия с китайскими представителями. Необходимо заключение челночного бизнеса в цивилизованные рамки, контроль за вывозом контрабандной древесины, строительство перерабатывающих предприятий на территории Читинской области.

6) Применительно к Читинской области есть основания говорить о признаках возникновения ее зависимости от КНР в экономике и превращения в сырьевой придаток Китая по мере формирования в сопредельных территориях так называемых естественных экономических территорий, позволяющих реализовать сторонам свои преимущества. К сожалению, кардинальных изменений в отечественном законодательстве по реализации приграничного сотрудничества пока не наблюдается. Прежде всего тормозом в развитии внешней торговли для российской стороны является незнание и непонимание китайского законодательства, что приводит к различного рода курьезам, развитию теневого бизнеса и быстрому экономическому краху отечественных компаний на китайском рынке.

Динамично развивающиеся процессы двусторонних отношений требуют адекватного информационно-аналитического реагирования и с российской стороны. Необходимо создание исследовательских институтов и центров с привлечением научных и исследовательских кадров в лице синологов, экономистов, финансистов, юристов и др. для налаживания информационного диалога между двумя странами. Целесообразным является проведение регулярных семинаров по местному законодательству приграничных китайских территорий для отечественных предпринимателей, ведущих за рубежом торговую и хозяйственную деятельность; повышать правовую культуру предпринимателей; облегчать информационный обмен; расширять обмен опытом; повышать способность реагировать на неожиданные изменения в Китае; способствовать сплочению отечественных предпринимателей и фирм в неправительственные торговые союзы.

Перспективно создание подобных центров в приграничных территориях РФ, по всей Транссибирской магистрали и непосредственно в Монголии и Китае. Консультационные центры будут отслеживать государственно-политическое устройство, изменения в законодательстве и давать практические рекомендации применительно к специфическим особенностям регионов, в которых они будут расположены; разрабатывать системы заблаговременного предупреждения и выправления последствий негативного характера ВЭД, что необходимо во избежание трений и возможных экономических потерь прежде всего для российских предпринимателей. Первым шагом к реализации подобного проекта в Читинской области является создание филиала Института Дальнего Востока РАН на базе Читинского государственного университета.

Страницы: 1 2 

Больше по географии:

Авиатранспорт
Ежедневные рейсы Аэрофлота и финской авиакомпании «Finnair» по маршрутам Москва – Хельсинки и Санкт-Петербург – Хельсинки. Продолжительность полета 1 ч 40 мин из Москвы, 55 мин из Санкт-Петербурга. В летнее время авиакомпания «Finnair» выполняет рейс Мурманск – Хельсинки (продолжительность полета 2 ...

Географическое положение, население Читинской области
Читинская область и Агинский Бурятский автономный округ, расположенный внутри ее территории, в современных границах образованы 26 сентября 1937 года. Они занимают юго-восток Восточной Сибири, который чаще именуют Забайкальем. Последнее простирается от озера Байкал на западе до границы с Китаем и Ам ...

Этнолингвистическая характеристика
I период (до X в.). В конце III - II тысячелетии до н.э. на юг современной Латвии пришли древнебалтийские племена. В то время север Латвии заселяли финноязычные племена. К началу н.э. образуются родственные группы балтийских племён: куршей (корси), земгалов (зимиголы, зимеголы), селов и латгалов (л ...


Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.geodesire.ru