Проблемы

Страница 2

Именно поэтому для создания эффективной стратегии приграничного сотрудничества прежде всего необходимо наличие четкой нормативно-правовой базы. Несовершенство российских законов является на данный момент основным сдерживающим фактором. Юридическую фиксацию должны получить гарантии, которые позволят отечественным предпринимателям извлечь экономическую выгоду от взаимодействия с китайскими представителями. Необходимо заключение челночного бизнеса в цивилизованные рамки, контроль за вывозом контрабандной древесины, строительство перерабатывающих предприятий на территории Читинской области.

6) Применительно к Читинской области есть основания говорить о признаках возникновения ее зависимости от КНР в экономике и превращения в сырьевой придаток Китая по мере формирования в сопредельных территориях так называемых естественных экономических территорий, позволяющих реализовать сторонам свои преимущества. К сожалению, кардинальных изменений в отечественном законодательстве по реализации приграничного сотрудничества пока не наблюдается. Прежде всего тормозом в развитии внешней торговли для российской стороны является незнание и непонимание китайского законодательства, что приводит к различного рода курьезам, развитию теневого бизнеса и быстрому экономическому краху отечественных компаний на китайском рынке.

Динамично развивающиеся процессы двусторонних отношений требуют адекватного информационно-аналитического реагирования и с российской стороны. Необходимо создание исследовательских институтов и центров с привлечением научных и исследовательских кадров в лице синологов, экономистов, финансистов, юристов и др. для налаживания информационного диалога между двумя странами. Целесообразным является проведение регулярных семинаров по местному законодательству приграничных китайских территорий для отечественных предпринимателей, ведущих за рубежом торговую и хозяйственную деятельность; повышать правовую культуру предпринимателей; облегчать информационный обмен; расширять обмен опытом; повышать способность реагировать на неожиданные изменения в Китае; способствовать сплочению отечественных предпринимателей и фирм в неправительственные торговые союзы.

Перспективно создание подобных центров в приграничных территориях РФ, по всей Транссибирской магистрали и непосредственно в Монголии и Китае. Консультационные центры будут отслеживать государственно-политическое устройство, изменения в законодательстве и давать практические рекомендации применительно к специфическим особенностям регионов, в которых они будут расположены; разрабатывать системы заблаговременного предупреждения и выправления последствий негативного характера ВЭД, что необходимо во избежание трений и возможных экономических потерь прежде всего для российских предпринимателей. Первым шагом к реализации подобного проекта в Читинской области является создание филиала Института Дальнего Востока РАН на базе Читинского государственного университета.

Страницы: 1 2 

Больше по географии:

История
Древняя история. Археологические находки подтверждают факт обитания человека на территории современной Анголы еще в эпоху неолита. Населяли ее предки современных сан (бушменов), которые занимались охотой и собирательством. В 5-6 вв. их оттеснили в южные районы пришедшие с севера земледельческие и с ...

Географическое положение
Соединённые Штаты Америки — государство, расположенное в западном полушарии, большей частью на континенте Северная Америка. США состоит из 48 граничащих друг с другом штатов в «континентальной части» и 2-х штатов, не имеющих общей границы с остальными: Аляски — огромного полуострова, занимающего се ...

Географическое положение
Республика Адыгея - один из живописных уголков Российской Федерации, расположена в центральной части Северо-Западного Кавказа, в бассейнах рек Кубани, Лабы и Белой, между 45° 13' и 43° 46' с.ш. и 38° 41' и 40° 46' в.д. Параллель 44° 30' с.ш. делит республику почти пополам. Площадь Адыгеи - 7790 км2 ...


Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.geodesire.ru