Проблемы

Страница 2

Именно поэтому для создания эффективной стратегии приграничного сотрудничества прежде всего необходимо наличие четкой нормативно-правовой базы. Несовершенство российских законов является на данный момент основным сдерживающим фактором. Юридическую фиксацию должны получить гарантии, которые позволят отечественным предпринимателям извлечь экономическую выгоду от взаимодействия с китайскими представителями. Необходимо заключение челночного бизнеса в цивилизованные рамки, контроль за вывозом контрабандной древесины, строительство перерабатывающих предприятий на территории Читинской области.

6) Применительно к Читинской области есть основания говорить о признаках возникновения ее зависимости от КНР в экономике и превращения в сырьевой придаток Китая по мере формирования в сопредельных территориях так называемых естественных экономических территорий, позволяющих реализовать сторонам свои преимущества. К сожалению, кардинальных изменений в отечественном законодательстве по реализации приграничного сотрудничества пока не наблюдается. Прежде всего тормозом в развитии внешней торговли для российской стороны является незнание и непонимание китайского законодательства, что приводит к различного рода курьезам, развитию теневого бизнеса и быстрому экономическому краху отечественных компаний на китайском рынке.

Динамично развивающиеся процессы двусторонних отношений требуют адекватного информационно-аналитического реагирования и с российской стороны. Необходимо создание исследовательских институтов и центров с привлечением научных и исследовательских кадров в лице синологов, экономистов, финансистов, юристов и др. для налаживания информационного диалога между двумя странами. Целесообразным является проведение регулярных семинаров по местному законодательству приграничных китайских территорий для отечественных предпринимателей, ведущих за рубежом торговую и хозяйственную деятельность; повышать правовую культуру предпринимателей; облегчать информационный обмен; расширять обмен опытом; повышать способность реагировать на неожиданные изменения в Китае; способствовать сплочению отечественных предпринимателей и фирм в неправительственные торговые союзы.

Перспективно создание подобных центров в приграничных территориях РФ, по всей Транссибирской магистрали и непосредственно в Монголии и Китае. Консультационные центры будут отслеживать государственно-политическое устройство, изменения в законодательстве и давать практические рекомендации применительно к специфическим особенностям регионов, в которых они будут расположены; разрабатывать системы заблаговременного предупреждения и выправления последствий негативного характера ВЭД, что необходимо во избежание трений и возможных экономических потерь прежде всего для российских предпринимателей. Первым шагом к реализации подобного проекта в Читинской области является создание филиала Института Дальнего Востока РАН на базе Читинского государственного университета.

Страницы: 1 2 

Больше по географии:

Классификация черноземных почв
Первая классификация черноземов была дана В.В. Докучаевым, который выделил их как самостоятельный тип и разделил по топографическим условиям на горовые черноземы водоразделов, черноземы склонов и долинные черноземы речных террас. Кроме того, В.В. Докучаев подразделил все черноземы по содержанию гум ...

Проблема внешних миграций
Проблема внешних миграций изучается международными инстанциями, имеющими поддержку со стороны крупных организаций мира. Международная миграция включает две основные составляющие: эмиграцию и иммиграцию. Под эмиграцией понимается выезд из страны на постоянное место жительства, под иммиграцией – въез ...

Мировые запасы марганца
Для производства марганцевой продукции (ферромарганца, оксидов, различных солей и т.п.) используются марганцевые руды. Средние содержания металла в них составляют от 17 до 53%. Наиболее "вредной" примесью марганцевого сырья является фосфор. Желательно, чтобы его содержание в руде не превы ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.geodesire.ru