Именно поэтому для создания эффективной стратегии приграничного сотрудничества прежде всего необходимо наличие четкой нормативно-правовой базы. Несовершенство российских законов является на данный момент основным сдерживающим фактором. Юридическую фиксацию должны получить гарантии, которые позволят отечественным предпринимателям извлечь экономическую выгоду от взаимодействия с китайскими представителями. Необходимо заключение челночного бизнеса в цивилизованные рамки, контроль за вывозом контрабандной древесины, строительство перерабатывающих предприятий на территории Читинской области.
6) Применительно к Читинской области есть основания говорить о признаках возникновения ее зависимости от КНР в экономике и превращения в сырьевой придаток Китая по мере формирования в сопредельных территориях так называемых естественных экономических территорий, позволяющих реализовать сторонам свои преимущества. К сожалению, кардинальных изменений в отечественном законодательстве по реализации приграничного сотрудничества пока не наблюдается. Прежде всего тормозом в развитии внешней торговли для российской стороны является незнание и непонимание китайского законодательства, что приводит к различного рода курьезам, развитию теневого бизнеса и быстрому экономическому краху отечественных компаний на китайском рынке.
Динамично развивающиеся процессы двусторонних отношений требуют адекватного информационно-аналитического реагирования и с российской стороны. Необходимо создание исследовательских институтов и центров с привлечением научных и исследовательских кадров в лице синологов, экономистов, финансистов, юристов и др. для налаживания информационного диалога между двумя странами. Целесообразным является проведение регулярных семинаров по местному законодательству приграничных китайских территорий для отечественных предпринимателей, ведущих за рубежом торговую и хозяйственную деятельность; повышать правовую культуру предпринимателей; облегчать информационный обмен; расширять обмен опытом; повышать способность реагировать на неожиданные изменения в Китае; способствовать сплочению отечественных предпринимателей и фирм в неправительственные торговые союзы.
Перспективно создание подобных центров в приграничных территориях РФ, по всей Транссибирской магистрали и непосредственно в Монголии и Китае. Консультационные центры будут отслеживать государственно-политическое устройство, изменения в законодательстве и давать практические рекомендации применительно к специфическим особенностям регионов, в которых они будут расположены; разрабатывать системы заблаговременного предупреждения и выправления последствий негативного характера ВЭД, что необходимо во избежание трений и возможных экономических потерь прежде всего для российских предпринимателей. Первым шагом к реализации подобного проекта в Читинской области является создание филиала Института Дальнего Востока РАН на базе Читинского государственного университета.
Больше по географии:
Транспорт и связь
	 Современному индустриальному обществу в Германии нужна высокоразвитая система транспорта, чтобы обеспечивать неограниченное передвижение населения, обеспечить гражданам выбор места жительства и работы. Промышленность и торговля смогут эффективно использовать свои производственные мощности только пр ...
	
С/х машиностроение
	 Первые предприятия сельскохозяйственного и продовольственного машиностроения основаны в Украине свыше 140 лет тому назад. Первенцом отрасли является Одесский завод сельскохозяйственных машин, теперь ОАО "Одессельмаш", полностью реконструированный с применением современных технологий машин ...
	
Уникальные
спелеологические памятники
	 В РБ к памятникам природы официально отнесена 21 пещера (Мартин и др., 1987). Однако ряд карстовых систем, открытых в последние годы по своим достопримечательностям также заслуживают этого статуса. В то же время, часть из них, по причине частого посещения, и, как следствие, неудовлетворительного со ...