Мировую транспортную систему образуют все пути сообщения, транспортные предприятия и транспортные средства. На мировом транспорте занято более 100 млн. человек. Ежегодно всеми видами транспорта перевозится более 100 млрд. тонн грузов и более 1 трлн. пассажиров. Мировые грузовые и транспортные перевозки географически распределены очень неравномерно. Транспорт экономически развитых стран отличается высоким уровнем и взаимодействием различных подотраслей. В развивающихся странах транспорт – это отстающая отрасль экономики.
В структуре мирового транспорта выделяют сухопутный, водный и воздушный.
К
сухопутному транспорту
относят автомобильный, железнодорожный и трубопроводный. Протяженность автомобильных дорог составляет 24 млн. км. Самый высокий уровень развития автомобильного транспорта отмечен в США. Самые протяженные автодороги в США, Индии, России, Японии и Китае. По густоте дорог выделяют Западную Европу и Японию.
Мировая железнодорожная сеть
сформировалась еще в начале ХХ века. Общая протяженность железных дорог составляет около 1 млн.км. Причем ? длины железных дорог приходится на США, Россию, Канаду, Австралию, Францию, Германию и Бразилию.
Трубопроводный транспорт
получил развитие благодаря быстрому росту добычи нефти и природного газа. Наибольшее развитие получил в США и России.
К
водному транспорту
относят морской, внутренний водный транспорт и озерное судоходство. Морской транспорт
обслуживает 4/5 оборота мировой торговли. Морские перевозки обслуживает морской торговый флот, общий тоннаж которого составляет 420 млн. тонн. Общее число морских портов составляет около 2,5 тыс., из них около 40 являются портами мирового масштаба. Порты могут быть универсальными и специализированными. Большое влияние на географию морского транспорта оказывают каналы: Панамский и Суэцкий. Начиная с эпохи великих географических открытий, первенство в мировом судоходстве принадлежит Атлантическому океану, второе место принадлежит Тихому океану, третье – Индийскому.
География внутреннего водного транспорта определяется природными предпосылками (наличием рек и озер), а также наличием судоходных каналов. По количеству грузооборота внутренних водных путей выделяют США, Россию, Канаду, Германию, Нидерланды и Китай. Примерно 1/10 общей длины используемых внутренних водных путей составляют искусственные пути (шлюзованные реки и каналы).
Озерное судоходство развито в основном в США и Канаде.
К самым крупным воздушным державам
относят США, Японию, Великобританию, Францию, Германию, Канаду и Россию.
Больше по географии:
Туристская инфраструктура
Республика Алтай располагает значительными природными ресурсами, наличием уникальных исторических и археологических памятников для организации отдыха, туризма и занятий спортом. В республике имеется 11 детско-юношеских спортивных школ, два детско-юношеских клуба физической подготовки, две детско-юн ...
Половозрастной состав
В 1820 средний возраст американцев был 16, 7 лет, половину населения составляли лица моложе, а половину - старше этого возраста. В 1950 средний возраст вырос до 30,2 лет. Временный подъем рождаемости после Второй мировой войны привел к снижению среднего возраста до 27,8 лет (в 1969). Однако в 1970- ...
Налоги
Система налогообложения Финляндии, в т. ч. и ВЭД, по-прежнему отличается стабильностью и отлаженным механизмом контроля за уплатой налогов. Уровень налогообложения достаточно высок, однако действующая система четко оговоренных налоговых льгот позволяет на практике его уменьшить до более низкого уро ...