География транспорта

Мировую транспортную систему образуют все пути сообщения, транспортные предприятия и транспортные средства. На мировом транспорте занято более 100 млн. человек. Ежегодно всеми видами транспорта перевозится более 100 млрд. тонн грузов и более 1 трлн. пассажиров. Мировые грузовые и транспортные перевозки географически распределены очень неравномерно. Транспорт экономически развитых стран отличается высоким уровнем и взаимодействием различных подотраслей. В развивающихся странах транспорт – это отстающая отрасль экономики.

В структуре мирового транспорта выделяют сухопутный, водный и воздушный.

К

сухопутному транспорту

относят автомобильный, железнодорожный и трубопроводный. Протяженность автомобильных дорог составляет 24 млн. км. Самый высокий уровень развития автомобильного транспорта отмечен в США. Самые протяженные автодороги в США, Индии, России, Японии и Китае. По густоте дорог выделяют Западную Европу и Японию.

Мировая железнодорожная сеть

сформировалась еще в начале ХХ века. Общая протяженность железных дорог составляет около 1 млн.км. Причем ? длины железных дорог приходится на США, Россию, Канаду, Австралию, Францию, Германию и Бразилию.

Трубопроводный транспорт

получил развитие благодаря быстрому росту добычи нефти и природного газа. Наибольшее развитие получил в США и России.

К

водному транспорту

относят морской, внутренний водный транспорт и озерное судоходство. Морской транспорт

обслуживает 4/5 оборота мировой торговли. Морские перевозки обслуживает морской торговый флот, общий тоннаж которого составляет 420 млн. тонн. Общее число морских портов составляет около 2,5 тыс., из них около 40 являются портами мирового масштаба. Порты могут быть универсальными и специализированными. Большое влияние на географию морского транспорта оказывают каналы: Панамский и Суэцкий. Начиная с эпохи великих географических открытий, первенство в мировом судоходстве принадлежит Атлантическому океану, второе место принадлежит Тихому океану, третье – Индийскому.

География внутреннего водного транспорта определяется природными предпосылками (наличием рек и озер), а также наличием судоходных каналов. По количеству грузооборота внутренних водных путей выделяют США, Россию, Канаду, Германию, Нидерланды и Китай. Примерно 1/10 общей длины используемых внутренних водных путей составляют искусственные пути (шлюзованные реки и каналы).

Озерное судоходство развито в основном в США и Канаде.

К самым крупным воздушным державам

относят США, Японию, Великобританию, Францию, Германию, Канаду и Россию.

Больше по географии:

Пещеры Южного Урала
На Южном Урале (горный Башкортостан и равнинное Зауралье), пещеры более многочисленны, чем в Предуралье. В его пределах сосредоточено более 90% всех пещер республики, причем подавляющее их большинство находится в горной ее части и заложено в известняках. Редко пещеры на Южном Урале встречаются в до ...

Основные направления развития АПК РФ
Интеграция России в мировую экономику должна идти таким путём, который бы не разрушал аграрный сектор, представляя внутренний рынок для собственного производителя. Здесь необходимо, прежде всего, сохранение полных суверенных прав государства по внешнеторговому и ценовому регулированию. Высокая зави ...

Біографія Марко Поло
Марко Поло народився близько 1254, у Венеції або на острові Корчула (територія сучасної Хорватії). Батька Марко Поло, Ніколо, і дядька Маффео, прихильники версії про походження хорватському сім'ї вважають вихідцями зі східних слов'ян. Ніколо і Маффео були купцями, які багато років вели торгівлю з к ...


Навигация

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.geodesire.ru