Освоение Россией Дальнего Востока началось в 50-х гг. XIX в., примерно в то же время, что и районов Дальнего Запада США (1845 г.).
В России первый алмаз был найден в 1829 г. Несколько позже были обнаружены речные россыпи с небольшим количеством мелких алмазов. Однако, несмотря на не прекращающиеся 150 лет поиски, значительных россыпей в нашей стране найдено не было.
Прорыв России в число алмазодобывающих стран произошёл в 50-60 гг. XX в. и связан с открытием якутских месторождений. За 40 лет в Якутии открыты ещё десятки месторождений. Россия стала одной из ведущих стран по добыче замечательного камня.
Первое собственное серебро в России было добыто на Нерчинских рудниках в Забайкалье в 1704 г. Однако его добывалось ничтожно мало. Коренной перелом в серебряной индустрии наметился только в 60-х гг.XX в., когда освоили многочисленные месторождения Дальнего Востока.
До XX в. основными производителями металла были Бразилия и Россия. Основными его источниками в течение последних 50 лет являются три горнорудных гиганта: Южная Африка (рудники Бушвельда — 50% мировой добычи); Канада (рудники Садбери) и Россия (Норильские рудники) — вместе 10-12% мирового производства.
Интерес к Дальнему Востоку возрос, когда в 1891 году началось строительство Транссибирской железной дороги. Были развёрнуты геологические, географические экономические и другие исследования. Всё это дало импульс к развитию производительных сил Дальнего Востока: появились промышленные (горные, рыбные) и транспортные предприятия, расширились промыслы пушнины, и морского зверя (котиков), увеличилось сельскохозяйственное производство, возросла торговля.
Однако в целом Дальний Восток в экономическом отношении оставался крайне отсталым регионом царской России. Правительство видело в нём сырьевой «придаток» для метрополии. Использовались лишь те из природных богатств Дальнего Востока (золото, цветные металлы, пушнина, лососевые рыбы), которые давали предпринимателям высокие прибыли. Важные позиции в экономике Дальнего Востока занимали иностранные монополии, безжалостно эксплуатировавшие его ресурсы и население.
Больше по географии:
Развитие и содержание общей географии сегодня
При наличии многочисленных частных прикладных дисциплин, возникших на стыках отдельных географических и смежных с ними наук в ходе продолжающейся дифференциации, география все чаще рассматривается в последнее время как наука об «Экологии человека». В ее рамках формируется новая прикладная область з ...
Транспорт
За период с января по ноябрь 2007 года автомобильным транспортом улуса перевезено грузов 249,7 тысячи тонн, что составляет 111,6 % к уровню прошлого года. Грузооборот составил 20952,8 тысяч тонно-километров или 110,8% уровня прошлого года. По данному показателю наш район занял 8 место по Республике ...
Отраслевая структура народного хозяйства региона
На российском и мировом рынках ведущими отраслями специализации Пермского края являются машиностроение, химия и нефтехимия, металлургия, топливная промышленность, лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность. В машиностроении важную роль играет производство продукции военного н ...