Экономико-географическая характеристика

Страница 2

В настоящее время основным внешнеэкономическим партнером на Дальнем Востоке является Япония. С этой страной был подписан ряд долгосрочных соглашений компенсационного плана по освоению в этом регионе лесных ресурсов, развитию лесоперерабатывающих производств, производству целлюлозы и бумаги, развитию угольной промышленности, транспортному строительству, расширению портового хозяйства.

Благодаря этим и другим соглашениям ускорилось вовлечение в хозяйственный оборот всех этих природных ресурсов, удалось создать новые экспортные базы в этом удаленном от основных развитых районов и центров регионе, усилить его транспортную оснащенность. При помощи японских кредитов, например, освоены угольные месторождения Южной Якутии (Нерюнгри), построена железная дорога БАМ — Тында — Беркакит, в порту Ванино сооружены специальные причалы по перегрузке угля, леса, контейнеров. В погашение предоставленных кредитов Япония получает лес, технологическую щепу, якутские угли. Рассматриваются вопросы разработки шельфовых залежей нефти и газа Сахалина с участием иностранных фирм. Одна из таких японских фирм "Содэко" в соответствии с соглашением с бывшим Минвнешторгом СССР уже с 1975 г. ведет геолого-поисковые работы на нефть и газ на шельфе Сахалина. Технико-экономическое обоснование разработки некоторых разведанных месторождений этой фирмой в настоящее время прорабатывается с учетом экологических проблем, интересов жителей острова и всей России. Есть проекты освоения на такой же основе других ресурсов региона. Так, например, для разработки комплексного рудного месторождения Хаканджа (близ Охотска) в Хабаровском крае, содержащего золото, серебро, марганец, должно быть создано совместное предприятие с равными российскими и иностранными долями в уставном капитале. В тендере на право освоения Хаканджинского золоторудного месторождения, несомненно, примут участие японские фирмы.

Освоение Сахалинского шельфа является наиболее крупным проектом межрегионального значения для всего Дальнего Востока. С вводом в эксплуатацию новых месторождений предполагается довести к 2005 году объем добычи нефти до 20 млн. т., газа — до 18,9 млрд. куб. м. Реализация проекта связана не только с развитием нефтегазодобычи, но и предполагает широкий комплекс работ по развитию социальной и промышленной инфраструктуры, что потребует привлечения дополнительных финансовых средств, строительных ресурсов и т.д. Средств не только зарубежных, но и российских, прежде всего дальневосточных, фирм и компаний. Уже сейчас просматривается возможность сотрудничества с Хабаровским краем, в частности по обеспечению данного проекта продукцией машиностроения, что позволит оживить машиностроительную базу края, находящуюся в критическом состоянии из-за потери рынков сбыта внутри страны.

На Дальнем Востоке развита чёрная и цветная металлургия, машиностроение и металлообработка, судостроение и судоремонт, нефтепереработка. Также достаточно развиты лесная и деревообрабатывающая, текстильная, пищевая и рыбная промышленность. Важнейшей особенностью экономико-географического положения Дальневосточного экономического района является большая удалённость от основного экономического потенциала России. Район расположен на восточной окраине страны, его отделяют не только от Москвы, но даже от индустриальных центров Сибири расстояния, измеряемые многими тысячами километров. И по-прежнему единственным сухопутным путём остаётся Транссибирская магистраль, по которой расстояние от Москвы до Владивостока более 9300 километров, что составляет примерно неделю езды на скором поезде.

Широкий выход к Тихому и Ледовитому океану, пересечение морских путей в страны Тихоокеанского бассейна позволяют интенсифицировать внешнюю торговлю и участвовать в международном разделении труда.

В межрайонном разделении труда Дальний Восток выделяется слюды, добычей рыбы и морепродуктов, лесной и целлюлозо-бумажной промышленностью, судоремонтом и пушным промыслом, производством руд цветных металлов, алмазов, слюды, добычей рыбы и морепродуктов, лесной и целлюлозо-бумажной промышленностью, судоремонтом и пушным промыслом. В сельскохозяйственном производстве Дальневосточный район специализируется на выращивании сои и оленеводстве. Все отрасли рыночной специализации основаны на использовании местных природных богатств. Дальний Восток играет важную роль в морских и внешнеторговых связях России. На экспорт Дальний Восток поставляет каменный уголь, лес, пушнину, рыбу и т. д.

Страницы: 1 2 3

Больше по географии:

Экология
В области экологии правительство Ирана приняло кардинальные меры по борьбе с загрязнением воздуха в таких больших городах, как Тегеран, Арак, Тебриз и Мешхед. Был разработан комплексный план, предусматривающий уменьшение использования бензина, оснащение двигателей легковых машин “Пейкан” инжектором ...

Экологическая проблема Чекмагушевского района
Значительным источником загрязнения окружающей среды района является сельскохозяйственное производство. Много вреда от химических веществ используемых для борьбы с сорняками, вредителями и болезнями сельскохозяйственных культур, которые могут попасть с продуктами питания, с водой, с воздухом в орга ...

Транспорт
Новое транспортное строительство ведется с учетом интересов развития туризма, освоения новых территорий и укрепления межрайонных связей. Аэропорты: всего — 225, в том числе: с твёрдым покрытием — 15; без твёрдого покрытия — 210. Водный транспорт. Достаточно велика роль водного транспорта - паромы р ...


Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.geodesire.ru