Заключение

Страница 2

3. Выявлено, что основные потребители и пользователи речных вод: промышленность, тепловая и атомная энергетика, коммунальное озяйство, орошаемое земледелие (водопотребители), гидроэнергетика, речной транспорт, рыбное хозяйство (водопользователи).

Одни хозяйственные мероприятия влияют на сток рек косвенно — через изменение элементов водного баланса в речных бассейнах (главным образом испарения) и через изменение условий стекания талых и дождевых вод со склонов, сопутствующее преобразованию поверхности речного бассейна.

Другие связаны с изъятием, территориальным перераспределением и регулированием самого речного стока: забор вод на орошение земель, про-мышленное и коммунальное водоснабжение, регулирование стока с помощью водохранилищ и т. д. В результате этих водохозяйственных мероприятий может измениться как величина стока, так и его внутригодовое распределение.

Главные источники загрязнения подземных вод: промышленные отходы, нерациональное ведение сельскохозяйственной деятельности, просачивание загрязненных атмосферных осадков сквозь загрязненные почвы.

4. Особую роль в школьном экологическом обучении и воспитании играет реализация регионального компонента образования. Основы такой системы образования составит сочетание различных форм занятий по географии в старших классах, существенное место среди которых принадлежит практическим урокам в форме экскурсий, викторин, игр на конкретных географических объектах местности.

Изучению водных ресурсов Среднего Урала предложено посвятить часть уроков по физической географии России в YIII классе при изучении тем: «Внутренние воды и водные ресурсы России», «Природа регионов России - Урал», «Человек и природа – антропогенные воздействия на природу»; по географии регионов и по экономической географии в Х классе при изучении тем «Природные ресурсы Урала - реки и озера», «Промышленность Уральского хозяйственного комплекса», «Хозяйственная деятельность человека и ее влияние на природные ресурсы Урала» и др.

В качестве примера в данной дипломной работе представлен вариант урока географии в Х классе, направленного на обобщение материала по теме «Использование водных ресурсов Среднего Урала». Учитывая возраст учащихся, автором выбрана форма геологической экскурсии на реку Исеть в районе турбазы Черданцево, поскольку она повышает внимание, интерес к предмету.

В ходе экскурсии учащиеся на практике должны познакомиться с рекой, интенсивно используемой человеком для разных целей. Последствия хозяйственной деятельности человека ребята наблюдали и описывали в природе.

Страницы: 1 2 

Больше по географии:

Особенности развития и размещения АПК РФ
Сельское хозяйство - это совершенно особая сфера производства - наличие земли здесь - основное средство производства. Земля в отличие от других средств производства - не продукт труда человека, ее размеры не могут быть увеличены. При правильном использовании в сельском хозяйстве земля не только не ...

Вооружённые силы
Силы обороны Ямайки (англ. Jamaica Defence Force) состоят из:сухопутные силы — 1 пехотный полк (три батальона, из них один резервный); сапёрный полк (фактически — батальон в составе 4 рот); батальон поддержки и обслуживания (учебный центр, подразделения снабжения, ремонта, транспорта, военной полиц ...

Природные зоны растительности в Адыгее
Отличительной чертой растительности Адыгеи является ее широтное и поясное размещение. В равнинной части распространены степная и лесостепная зоны. С подъемом в горы они закономерно сменяются. Для Майкопского горного района характерны горно-лесной пояс, субальпийские и альпийские луга, субнивальная ...


Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.geodesire.ru