Заключение

Страница 2

3. Выявлено, что основные потребители и пользователи речных вод: промышленность, тепловая и атомная энергетика, коммунальное озяйство, орошаемое земледелие (водопотребители), гидроэнергетика, речной транспорт, рыбное хозяйство (водопользователи).

Одни хозяйственные мероприятия влияют на сток рек косвенно — через изменение элементов водного баланса в речных бассейнах (главным образом испарения) и через изменение условий стекания талых и дождевых вод со склонов, сопутствующее преобразованию поверхности речного бассейна.

Другие связаны с изъятием, территориальным перераспределением и регулированием самого речного стока: забор вод на орошение земель, про-мышленное и коммунальное водоснабжение, регулирование стока с помощью водохранилищ и т. д. В результате этих водохозяйственных мероприятий может измениться как величина стока, так и его внутригодовое распределение.

Главные источники загрязнения подземных вод: промышленные отходы, нерациональное ведение сельскохозяйственной деятельности, просачивание загрязненных атмосферных осадков сквозь загрязненные почвы.

4. Особую роль в школьном экологическом обучении и воспитании играет реализация регионального компонента образования. Основы такой системы образования составит сочетание различных форм занятий по географии в старших классах, существенное место среди которых принадлежит практическим урокам в форме экскурсий, викторин, игр на конкретных географических объектах местности.

Изучению водных ресурсов Среднего Урала предложено посвятить часть уроков по физической географии России в YIII классе при изучении тем: «Внутренние воды и водные ресурсы России», «Природа регионов России - Урал», «Человек и природа – антропогенные воздействия на природу»; по географии регионов и по экономической географии в Х классе при изучении тем «Природные ресурсы Урала - реки и озера», «Промышленность Уральского хозяйственного комплекса», «Хозяйственная деятельность человека и ее влияние на природные ресурсы Урала» и др.

В качестве примера в данной дипломной работе представлен вариант урока географии в Х классе, направленного на обобщение материала по теме «Использование водных ресурсов Среднего Урала». Учитывая возраст учащихся, автором выбрана форма геологической экскурсии на реку Исеть в районе турбазы Черданцево, поскольку она повышает внимание, интерес к предмету.

В ходе экскурсии учащиеся на практике должны познакомиться с рекой, интенсивно используемой человеком для разных целей. Последствия хозяйственной деятельности человека ребята наблюдали и описывали в природе.

Страницы: 1 2 

Больше по географии:

Экспорт
Экспорт: 155,5 млрд. долларов (Табл. 5) Внешняя торговля имеет немалое значение для экономики страны. Страна экспортирует ткани, готовые швейные изделия, ювелирные изделия и драгоценные камни, сельскохозяйственные и продовольственные товары, машины, а также рудные полезные ископаемые, медикаменты и ...

Реки и озера
В Эстонии много малых рек, из них только девять имеют длину 100 км и более. Река Нарва (Нарова) — самая полноводная река Эстонии; относительно многоводна также реки Суур-Эмайыги, Пярну. Казари и некоторые другие. Реки Северной Эстонии, прорезая известняки и доломиты, образуют живописные водопады (н ...

Общие сведения
Площадь – 300 км2. Население – 400 тыс. чел. Средняя плотность населения – 1333 на 1 км2. Городских жителей - 95%. Естественный прирост населения – 7. Средняя продолжительность жизни: мужчины – 75, женщины – 79. Этнический состав населения: мальтийцы – 95%. Кроме них на островах живут 5 тыс. англич ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.geodesire.ru