Заключение

Страница 2

3. Выявлено, что основные потребители и пользователи речных вод: промышленность, тепловая и атомная энергетика, коммунальное озяйство, орошаемое земледелие (водопотребители), гидроэнергетика, речной транспорт, рыбное хозяйство (водопользователи).

Одни хозяйственные мероприятия влияют на сток рек косвенно — через изменение элементов водного баланса в речных бассейнах (главным образом испарения) и через изменение условий стекания талых и дождевых вод со склонов, сопутствующее преобразованию поверхности речного бассейна.

Другие связаны с изъятием, территориальным перераспределением и регулированием самого речного стока: забор вод на орошение земель, про-мышленное и коммунальное водоснабжение, регулирование стока с помощью водохранилищ и т. д. В результате этих водохозяйственных мероприятий может измениться как величина стока, так и его внутригодовое распределение.

Главные источники загрязнения подземных вод: промышленные отходы, нерациональное ведение сельскохозяйственной деятельности, просачивание загрязненных атмосферных осадков сквозь загрязненные почвы.

4. Особую роль в школьном экологическом обучении и воспитании играет реализация регионального компонента образования. Основы такой системы образования составит сочетание различных форм занятий по географии в старших классах, существенное место среди которых принадлежит практическим урокам в форме экскурсий, викторин, игр на конкретных географических объектах местности.

Изучению водных ресурсов Среднего Урала предложено посвятить часть уроков по физической географии России в YIII классе при изучении тем: «Внутренние воды и водные ресурсы России», «Природа регионов России - Урал», «Человек и природа – антропогенные воздействия на природу»; по географии регионов и по экономической географии в Х классе при изучении тем «Природные ресурсы Урала - реки и озера», «Промышленность Уральского хозяйственного комплекса», «Хозяйственная деятельность человека и ее влияние на природные ресурсы Урала» и др.

В качестве примера в данной дипломной работе представлен вариант урока географии в Х классе, направленного на обобщение материала по теме «Использование водных ресурсов Среднего Урала». Учитывая возраст учащихся, автором выбрана форма геологической экскурсии на реку Исеть в районе турбазы Черданцево, поскольку она повышает внимание, интерес к предмету.

В ходе экскурсии учащиеся на практике должны познакомиться с рекой, интенсивно используемой человеком для разных целей. Последствия хозяйственной деятельности человека ребята наблюдали и описывали в природе.

Страницы: 1 2 

Больше по географии:

Структура экономики региона
ВРП – валовый региональный продукт Годы Показатели 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 ВРП,млн. руб 78 346,3 89 034,5 100833,1 139995,3 164848,5 205647,4 240315,8 Вывод: уровень ВВП ежегодно увеличивается. Как заявил министр экономики, в 2010 году объем ВРП достигнет 231,6 млрд рублей. За шесть лет ...

Физико-химические свойства
Для подзолистых почв характерна кислая реакция среды по всему профилю. При этом наиболее кислая реакция среды приурочена к органогенному и элювиальному горизонтам в которых происходит образование агрессивных фульвокислот и низкомолекулярных органических кислот. В них происходит разрушение первичных ...

Топливно-энергетический комплекс.
Проблема обеспечения украинской экономики энергоносителями — одна из самых болезненных. Газ, нефть, уголь и даже электроэнергию приходится импор­тировать. Ежегодно на это затрачивается около 8 млрд. дол., на что идет 2/3 всего товарного экспорта. Дефицит энергоносителей влечет за собой шлейф тяжких ...


Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.geodesire.ru