Развивающиеся страны

Страница 2

Реформа высвободила дополнительную рабочую силу, что обусловило рост производительности труда, диверсификацию сельскохозяйственной экономики, появление дополнительных производств (в деревнях и малых городах).

Еще один аспект реформ в сельском хозяйстве – поощрение правительством начиная с 1984 г. миграции сельского населения в малые города. Эта политика достигла успеха, количество малых городов возросло до 10000, и около 200 млн сельских тружеников уехало искать работу в малых городах. Сельское население при ослаблении мер регулирования миграции отправилось и в крупные города, создавая явление, названное «текучим населением». Эффект выезда из сельских регионов еще не изучен тщательно, но хорошо известно его воздействие на городскую занятость, жилищные и другие вопросы. Специалисты по планированию семьи считают текучее население «слабым звеном» в политике народонаселения и дают рекомендации, как более эффективно контролировать этот процесс.

Важный аспект стратегии развития в Китае – сельские предприятия. В ходе проведения политики «оставлять землю, но не деревню» многие сельские предприятия были основаны в разных частях Китая. В последние годы большая часть динамизма китайского экономического роста коренились в сельских предприятиях. Однако в последнее время эффективность работы сельских предприятий снизилась.

Наиболее слабое место сельского хозяйства Китая – ограниченное количество используемой земли. Средний размер хозяйства на душу населения только 1,5 му (1 му = 0,06 га).

Страницы: 1 2 

Больше по географии:

Промышленная сфера
О степени адаптации Красноярского края к новым условиям можно судить по удельному весу региона в основных экономических показателях России, Сибири и Восточной Сибири (табл. П2.1, П2.2). В пересчете на одного занятого в экономике в крае произведено валового регионального продукта в 1,5 раза больше, ...

Транспорт
В 2002 году внутри страны было перевезено 295 млн т грузов и 418,6 млн пассажиров, причем доля автомобильного транспорта в грузовых перевозках составила 91%, железнодорожного – 8,9%, воздушного – 0,1%. Доля указанных видов транспорта в пассажирских перевозках составила соответственно 94,1%, 3,1% и ...

Размещение населения
Размещение населения по территории Португалии неравномерно. Средняя плотность составляет 116,8 человек на 1 км2. Населённость внутренних некоторых южных районов в 5 – 10 раз меньше, чем приморских западных районов и островов. В приморской зоне с городами Порту, Лиссабон и Сетубал сосредоточено окол ...


Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.geodesire.ru