Миграции, вызванные экономическими причинами

Информация » Проблемы миграции в Республике Беларусь » Миграции, вызванные экономическими причинами

Страница 1

Рассмотрим теперь миграции, обусловленные экономическими причинами. Традиционно, такие миграции в литературе именуются трудовыми [3]. Однако, в связи с тем, что в последние десятилетия возникло и закрепилось понятие «утечка мозгов», обозначающее трудовую миграцию высококвалифицированной рабочей силы, в данной работе термины «утечка мозгов» и «трудовые миграции» дифференцированы.

Основную роль в современном международном движении населения играют миграции, вызванные экономическими причинами, называемые чаще всего трудовыми миграцими. В поисках желаемой работы и соответствующего уровня жизни люди переезжают из страны в страну, причем срок пребывания в стране приезда может варьироваться от нескольких часов или дней до десятилетий. Масштабы трудовой миграции в мире постоянно растут, и в этот процесс вовлечены практически все страны. Международная трудовая миграция приняла беспрецедентный характер, становится типичным явлением социально- экономической жизни современного мира.

В начале 1993 года насчитывалось около 30 млн. трудящихся-мигрантов. С учетом членов их семей, участников маятниковой миграции («фронтальеров), сезонных мигрантов и нелегальных иммигрантов общая численность трудовых мигрантов оценивается в четыре-пять раз выше.

Возможность международной миграции рабочей силы создается национальными различиями в заработной плате. Необходимость переселенческих движений наемного труда от страны к стране диктуется неравномерностью образования относительного перенаселения на международной арене. Рабочая сила движется от стран богатых трудовыми ресурсами, к более богатым капиталом странам. Более половины международных мигрантов являются выходцами из развивающихся стран, 2/3 из них находятся в индустриальных странах. Приток новых контингентов мигрантов в эти страны связан с качественными диспропорциями на их рынках труда.

Во второй половине прошлого столетия сформировались современные центры притяжения иммигрантов. Эмиграция стала идти из менее развитых в более развитые страны. Самый мощный центр притяжения сложился в Западной Европе, в результате из поставщика эмигрантов она превратилась в центр притяжения рабочей силы. Уже в начале 50-х в странах ЕС насчитывалось около 15 млн. трудящихся-мигрантов и членов их семей. В середине 70-х крупный центр иммиграции сложился в районе Персидского залива, и в начале 90-х иностранцы составляли там 70% рабочей силы. Своеобразным центром притяжения иммигрантов, националистическим по своему характеру, стал Израиль. Его население на 2/3 увеличилось за счет миграционных потоков и в значительной мере ( на 1/3 ) за счет выходцев из Советского Союза.

В Латинской Америке центрами притяжения рабочей силы стали Аргентина, Бразилия и Венесуэла с численностью иммигрантов от 5 до 8 млн. человек. В Африке центрами притяжения рабочей силы стали ЮАР и Кот-д’Ивуар.

Основными поставщиками рабочей силы в Азии являлись и являются Индия, Пакистан, Филиппины, Малайзия, на Ближнем Востоке – Ливан. Иордания, Турция, в Африке – Марокко, Алжир, Тунис, Гана, Мали, Чад, Гвинея, Мозамбик, в Северной Америке – Мексика, в Европе – Польша, Португалия, Италия, Ирландия.

Страницы: 1 2

Больше по географии:

Культура и особенности национального характера
Культура Швейцарии развивалась, с одной стороны, под влиянием немецкой, французской и итальянской культуры и, с другой стороны, на основе особенного самосознания каждого кантона. Поэтому до сих пор очень трудно сказать, что такое собственно «Швейцарская культура». В самой Швейцарии различают «Швейц ...

Металлургические базы Украины в Донецкой области
Приазовье (более трети украинского производства агломерата, чугуна, стали, проката, более 12 % кокса, около 6 % стальных труб), — город Мариуполь, 3 металлургических комбината (Мариупольский металлургический комбинат имени Ильича, Металлургический комбинат «Азовсталь»), коксохимический завод «Марко ...

Транспорт
До 1949 года транспортное сообщение в Китае было очень слабо развито. Около 60% грузовых перевозок осуществлялось тягловым скотом, на джонках при помощи рикши. Первая железная дорога длиной в 10 км была построена в 1881 году в провинции Хэбэй, в настоящее время Китай занимает пятое место в мире по ...


Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.geodesire.ru