Внешние экономические отношения. Членство в международных экономических организациях

Информация » Проблемы современной Австрии » Внешние экономические отношения. Членство в международных экономических организациях

Страница 2

Уже через год после своего образования среди членов ЕАСТ стало расти понимание того, что ассоциация не выполняет одной из главных своих задач, а именно устранения экономической отсталости стран-членов ЕАСТ путем сотрудничества с “шестеркой”.

С 1970 г. Европейское сообщество проводит определенную политику в области рыболовства с целью регулировать доступ рыбаков из континентальной Европы к отдаленным местам рыбного промысла в зоне влияния новых потенциальных членов (тогда помимо Дании, Великобритании и Ирландии вне ЕЭС оставались еще Норвегия и Исландия) и согласовывать претензии отдельных стран-членов с точки зрения изменившегося правового статуса территориальных вод (расширение 6- и 12- мильных прибрежных зон до 200 морских миль), а также пресекать чрезмерный лов рыбы. После длительных переговоров был достигнут компромисс, который сохранил за рыбаками стран Европейского сообщества 12-мильные зоны, установил обязательные для всех ежегодные квоты улова на остальных участках моря.

Аграрная политика и политика в области рыболовства всегда является отчасти политикой в отношении регионов. Проведение такой политики не было явно включено в задачи сообщества Римскими договорами: выравнивание уровней жизни в регионах рассматривалось, скорее, как побочный продукт “общего рынка”. Однако, в 1975 г. сообщество основало Европейский региональный фонд. Уже вторая группа стран-участниц при вступлении в сообщество настаивала на том, чтобы особо отсталым регионам была выделена помощь для перестройки их экономической структуры.

Региональная политика в широком масштабе служит целям социальной политики или усилиям по созданию новых рабочих мест. Сообщество должно в первую очередь дать социальную гарантию права свободного передвижения и выбора места жительства (это относится к числу важнейших достижений ЕЭС) и содействовать мобильности населения. Согласно договору ЕЭС граждане одной страны сообщества, работающие в другой стране, с точки зрения социальных и профессиональных прав приравниваются к гражданам последней; гарантии социального страхования также сохраняются.

Более значима внешнеторговая и валютная политика. Различаются они одним важным моментом: в области внешней торговли сообщество обладает полным суверенитетом. С 1968 г. оно определяет тарифные ставки, с 1973 г. участвует в ГАТТ и заключает торговые договоры и соглашения о сотрудничестве с третьими странами.

В сфере же валютной политики участники ЕЭС имеют право принятия самостоятельных решений и сотрудничают только по собственному желанию. Соглашения о кооперации заключаются с европейскими странами, которые выражают намерение вступить в сообщество (первое соглашение такого рода состоялось в 1961 г. с Грецией), а также с бывшими колониями, сначала французскими, затем и британскими.

Большое значение для Европы имели соглашения о свободе торговли, которые сообщество после приема Великобритании заключило с остальными членами ЕАСТ (Австрией, Исландией, Норвегией, Финляндией, Португалией, Швецией и Швейцарией). Они предусматривали планомерное снижение тарифов между ЕС и ЕАСТ до 1977г. Федеральное правительство Австрии сделало соответствующие выводы из коренным образом изменившейся после заявления Англии о ее намерении вступить в ЕЭС ситуации и 31 июля 1961 года сообщило, что Австрия также готова начать переговоры об участии в общеевропейском рынке и в этих целях добиваться таких экономических соглашений, которые, в частности, учитывали бы ее торгово-политические интересы, и брать на себя только такие обязательства, которые соответствовали бы ее внешнеполитическому статусу.

Исходя из своего внешнеполитического статуса и учитывая тот факт, что, помимо Англии, за это время о намерении вступить в ЕЭС заявила и Дания, а Норвегия изучала вопрос о своем вступлении, Австрия усилила свои контакты с остальными нейтральными странами-членами ЕАСТ (Швейцарией и Швецией).

Подходящей формой для решения задач в области экономики, транспорта, коммуникации и культуры будет конкретное сотрудничество на региональном уровне.

В качестве особенно наглядного примера такого сотрудничества на региональном уровне можно привести механизм сотрудничества, известный под названием “Пентагоналия”, который объединил Австрию, Италию, Югославию, Венгрию, а в настоящее время и Чехословакию. Эти страны стремятся на основе своих традиционных добрососедских отношений осуществлять совместные проекты в областях, которые, в отличие от сугубо двустороннего сотрудничества, могут дать конкретные преимущества. К ним относятся проекты в области экологически чистого пользования энергией, охраны окружающей среды, в сфере экономики, транспорта, культуры, науки и информации, а также образования. Некоторые из этих проектов приобрели уже конкретные формы. Кроме того, встречи представителей этих пяти стран являются и форумом для обсуждения вопросов, касающихся европейской политики. Так, например, на встрече СБСЕ по человеческому измерению в Копенгагене было внесено совместное предложение этих стран по столь важной теме, как защита национальных меньшинств.

Страницы: 1 2 3

Больше по географии:

Сельское хозяйство
В результате проведения аграрной и земельной реформ в государствах Балтии сформировался фермерский тип сельского хозяйства с частным землевладением. При этом значительно сократились объемы производства основных видов продукции, обусловленные потерей традиционного рынка сбыта (Россия) и конкуренцией ...

Внешняя торговля
Экспорт — 5 млрд долл. (в 2008) — чай, фрукты, кофе, нефтепродукты (реэкспорт), рыба, цемент. Основные покупатели — Великобритания 10,2 %, Нидерланды 9,4 %, Уганда 9,1 %, Танзания 8,9 %, США 6,4 %, Пакистан 5,7 %. Импорт — 10,7 млрд долл. (в 2008) — промышленные товары, нефтепродукты, автомобили. О ...

Политические взаимоотношения со странами соседями первого и второго порядка
28 июня 2000г. президентом В.Путиным была утверждена новая редакция Концепции внешней политики Российской Федерации. В этом документе дается оценка тенденций и закономерностей развития современного мира, формируется цели и задачи внешнеполитической деятельности российского государства. В нем отмеча ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.geodesire.ru