XIX век

К началу XIX века основой экономики Кении стала работорговля. Один из главных путей арабских работорговцев в Восточной Африке пролегал из Момбасы в африканское государство Ванга.

В начале XIX века в Момбасе возникли сепаратистские тенденции — суахилийская династия Мазруи стремилась к независимости от султанов Занзибара и к установлению своего владычества над всем побережьем Восточной Африки.

В 1824 году Мазруи приняли британский протекторат над Момбасой. Однако это им не помогло. В 1828 году султан Занзибара отправил в Момбасу флот и разгромил войска Мазруи. Война продолжалась до 1837 года, окончившись победой султана Занзибара. Все члены семьи Мазруи были отправлены в качестве рабов в Оман.

С 1846 года в Кении появились христианские миссионеры, сначала на побережье, а затем и в глубинных районах.

С 1870-х годов Восточная Африка стала объектом соперничества между европейскими державами, в первую очередь Британии и Германии. В 1886 году они заключили соглашение о разделе Восточной Африки, по которому территория нынешней Кении вошла в британскую сферу влияния.

В 1890 году Британия и Германия заключили так называемый Гельголандский договор, по которому англичане отдали Германии островок Гельголанд у её северного побережья, признали права Германии на Танганьику (материковую часть современной Танзании), а взамен получили права на Кению и Занзибар.

С 1890 года англичане стали интенсивно осваивать плодородные земли во внутренних районах Кении, основывая «белую» поселенческую колонию. Уже в 1897—1901 годах была построена железная дорога и линия связи от Момбасы до озера Виктория. Англичане-поселенцы создавали крупные плантационные хозяйства, в том числе для производства экспортных культур — чая, кофе, сизаля. Британцы создавали предприятия по переработке сельхозпродукции, производству потребительских товаров, инфраструктуру и проч.

Больше по географии:

Транспорт
До 1949 года транспортное сообщение в Китае было очень слабо развито. Около 60% грузовых перевозок осуществлялось тягловым скотом, на джонках при помощи рикши. Первая железная дорога длиной в 10 км была построена в 1881 году в провинции Хэбэй, в настоящее время Китай занимает пятое место в мире по ...

Промышленность
Развитие промышленности активизировалось с приходом на территорию района крупных горнодобывающих предприятий: ОАО «Нижне-Ленское», ООО «Звезда», «АЛРОСА-Якутия», ЗПК «Полюс» - дочерняя компания «Норникеля», Российская компания. Положение дел в горнодобывающей отрасли улуса продолжает оставаться сло ...

Внутренние воды
Гидрографическая сеть на территории Браславского района развита исключительно хорошо. Браславщину по праву называют «Краем голубых озёр». Их на Браславщине насчитывается около 300. Они занимают около 10% по площади района. Озёра составляют особенную ценность, водная гладь на территории района соста ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.geodesire.ru