До 1949 года транспортное сообщение в Китае было очень слабо развито. Около 60% грузовых перевозок осуществлялось тягловым скотом, на джонках при помощи рикши. Первая железная дорога длиной в 10 км была построена в 1881 году в провинции Хэбэй, в настоящее время Китай занимает пятое место в мире по железнодорожным перевозкам. Важнейшими магистралями являются линии в меридиональном направлении от Пекина до Гуанчжоу, Шанхая, Цзюлуна и Харбина и в широтном направлении: Ляньюньган - Ланьчжоу и Ланьчжоу - Урумчи, продолженная до границы с Казахстаном. Железные дороги и поезда в Китае перегружены
Страна перекрыта сетью автодорог, а в равнинных районах автодороги доходят до каждого поселкового центра. На одно транспортное средство приходится 128 человек.
«Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»
Крупнейшей водной магистралью является река Янцзы. К важным судоходным трассам относят также реки Хэйлунцзян, Чжуцзян и Великий канал от Пекина до Ханчжоу.
«Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия».
Больше по географии:
Экономика
Преимущества
: второе место в мире по запасам нефти и газа среди стран ОПЕК. Сильная поддержка со стороны США. Слабые стороны
: за время войны разрушена инфраструктура. Последствия санкций ООН. Сельское хозяйство в упадке из-за войны. ...
Металлические полезные ископаемые
ископаемый полезный месторождение металлический Платинность территории Металлы платиновой группы (МПГ) по своему статусу относятся к стратегическому, экспортному и валютному сырью. Непрерывно растущие потребности в МПГ различных отраслей промышленности, медицины, развивающихся новейших технологий д ...
Этнографические памятники
Этнографический блок наследия представлен, главным образом, предметами материальной культуры и религиозного культа, а также богатейшим фольклором, обрядами и пр. К этому же блоку относятся природные объекты, имеющие мировоззренческое значение. Среди памятников старины особое внимание занимают камен ...