Разнообразие животного мира России

Животный мир арктических пустынь в основном связан с морем. Здесь водятся моржи, тюлени, белые медведи, много птичьих базаров. В тундре число видов животных несколько увеличивается: лемминги, заяц-беляк, волк, песец, северный олень. Многочисленные стаи перелетных птиц проводят в тундре лето.

В тайге из хищных встречаются медведь, волк, рысь, куница, соболь; из копытных — лось, кабан; среди грызунов преобладают белка, бурундук. В широколиственных лесах увеличивается число копытных: олени, косули, лоси. Разнообразнее становится мир пернатых: дрозды, тетерева и др.

В степи количество птиц увеличивается. Много птиц, гнездящихся на земле. Одни из них питаются растениями (перепел), другие — и растениями и насекомыми (дрофа, стрепет, жаворонок), третьи — хищники, поедающие насекомых и мелких грызунов (степная пустельга, степной орел). Водятся разнообразные грызуны — суслики, хомяки, сурки. Заготавливая на зиму большие запасы зерна в своих норках, они наносят значительный ущерб сельскому хозяйству. Из крупных животных встречаются копытные — сайгаки.

В животном мире пустынь преобладают пресмыкающиеся (ящерицы, змеи), копытные (джейраны, сайгаки, куланы), грызуны (тушканчики). Из птиц распространены жаворонки, коньки, пустынный воробей.

Растения и животные отлично приспособлены к местам своего обитания. Например, в лесах средней полосы соседствуют береза и ель. Березы под своим пологом способствуют росту тенелюбивого молодняка елей, а потом выросшие ели оставляют без света помогшие им вырасти березы . Деревья в лесах, травы в степях, стланик и криволесье в тундре — все это примеры идеального приспособления растений к среде обитания.

Различаются по внешнему виду и приспособленности к тем же условиям и животные — летающие, бегающие, лазающие, плавающие.

Живые организмы на Земле — это один из наиболее сложных и ярких компонентов, определяющий облик почти всех географических ландшафтов. Роль растительного и животного мира в жизни человека трудно переоценить. Освоение людьми природных ресурсов началось с освоения ресурсов биологических.

Больше по географии:

Образование
В городе функционирует 312 образовательных учреждений, в том числе: Наименование учреждений Количество Школы: 103 средние 89 основные 2 начальные - специальные (коррекционные) 5 открытые (сменные) 2 частные 5 Детские дома 8 Детские сады 153 Учреждения дополнительного образования 32 Городской психол ...

Показатели качества жизни
Существуют интегральный и частный подходы к познанию качества жизни. Интегральный подход предполагает поведение двух типов оценок: объективные (на основе официальных статистических данных, без привлечения обобщающей информации, основанной на разного рода опросах общественного мнения и т. п.) и субъ ...

Проблемы и пути их пути их решения в регионе
В долгосрочной перспективе общество Удмуртии может определить только место, которое оно хочет и сможет занять в планетарном и национальном масштабе. Единственным прогностическим инструментом для такой ориентации являются длинные 60-летние экономические циклы. Основной проблемой, стоящей перед средн ...


Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.geodesire.ru