Заключение

Итак, мы закончили рассматривать тему нашей курсовой работы, в ее рамках мы проанализировали динамику численности человеческих ресурсов в России и мировом хозяйстве, способы ее регулирования. Теперь сделаем обобщающие выводы.

Главная проблема, существующая в мире и связанная с динамикой численности человеческих ресурсов, заключается в неравномерности этой динамики – в одних странах ощущается явный переизбыток человеческих ресурсов из – за высокого естественного прироста, в других – недостаток человеческих ресурсов из –за низкого естественного прироста. К первому виду стран относятся в основном развивающиеся страны, где очень высокая рождаемость, но небольшая продолжительность жизни. Это объясняется низким качеством жизни населения данных стран: низкие показатели темпов экономического развития, ВНП на душу населения, высокий уровень безработицы, низкая вероятность трудоустройства, мизерная величина прожиточного минимума, огромная доля семей, находящихся ниже уровня прожиточного минимума, низкая обеспеченность жильем.

Вторая ситуация актуальна для развитых стран, для которых характерна средняя рождаемость и высокая продолжительность жизни. Дело в том, что все вышеуказанные характеристики качества жизни в этих странах гораздо выше. Явно прослеживается и то, что таких стран меньше, чем предыдущих. Получается, что большинство населения земного шара испытывают нехватку материальных благ, если рассматривать человека с точки зрения главного потребителя, и также нехватку рабочих мест, если рассматривать человека с точки зрения производителя. Неудивительно, что многие люди из этих стран принимают решение о миграции, и в поисках благосостояния, безопасности, свободы, самореализации, здоровья и более высокой продолжительности жизни устремляются туда, где лучше. Желание таких людей обоснованно, но и можно понять тревогу принимающих стран, которые сталкиваются из – за иммиграции с массой социально – экономических проблем. Естественно, в связи с этим, динамика численности человеческих ресурсов нуждается в регулировании, и она осуществляется в рамках государственных программ – макрорегулирование и в международных рамках. И это, на мой взгляд правильно. Все – таки необходимо стремиться к тому, чтобы все люди жили достойно.

Больше по географии:

Народы страны. Их основные занятия
Структура народного хозяйства Эстонии: промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт и связь, другие отрасли материального производства — Национального дохода было произведено: в промышленности, в сельском хозяйстве, на транспорте и связи, в строительстве, в других отраслях материаль ...

Геологическое строение
могойтуйский ресурс транспортный рельеф охраняемый История геологического развития и строения Агинской зоны Центрального Забайкалья до сих пор окончательно не изучена, и многие ее вопросы являются предметом острых дискуссий. Так, геологи ПГО «Читагеология» считают, что, начиная с протерозоя по триа ...

Транспорт
Новое транспортное строительство ведется с учетом интересов развития туризма, освоения новых территорий и укрепления межрайонных связей. Аэропорты: всего — 225, в том числе: с твёрдым покрытием — 15; без твёрдого покрытия — 210. Водный транспорт. Достаточно велика роль водного транспорта - паромы р ...


Навигация

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.geodesire.ru