В районе функционирует 21 школа: 13 средних школ, 1 основная, 1 коррекционная, 3 школы-ДОУ3. Всего учащихся - 2579. Дошкольных образовательных учреждений - 23, воспитанников – 1197. 4 дополнительных образовательных учреждения: 2 - ДЮСШ, 1 – УДЦ, 1 - ЦДЮТиК. Всего педагогов-642, из них учителей-466, воспитателей ДОУ-176.
63,5% учителей имеют высшее образование, 34% - среднее специальное образование. 47% учителей имеют высшую и первые категории. МУ УО ежегодно заключает договора с выпускниками учебных заведений. В 2005-2006 уч/год прибыло 13 молодых специалистов с высшим образованием - 8, со средним специальным - 5. В 2006-2007 уч/год прибыло - 28, с высшим - 16, со средним специальным - 12.
Созданы и действуют Совет руководителей образовательных учреждений, муниципальный Совет по реализации национального проекта, Центр дистанционного образования, попечительские советы, общественное научное общество учителей, учащихся (научных сотрудников), Ассоциации учителей-предметников, Ассоциация молодых учителей.
Разработаны и приняты Комплексная программа развития образования на период 2005-2010 гг., программа «Профилактика безнадзорности» и правонарушений среди несовершеннолетних, программа формирования культуры здоровой жизни в образовательных учреждениях на период 2004-2008 гг.
В районе 14 образовательных учреждений работают в режиме экспериментальной площадки, из них 4 имеют статус республиканской экспериментальной площадки, 3-статус кандидата на РЭП, 8 -статус муниципальной экспериментальной площадки.
Приняли участие на всероссийском конкурсе школ, активно внедряющих инновационные образовательные проекты. Обладателем гранта Президента РФ стала Борулахская общеобразовательная агротехническая средняя школа.
Школы района работают по учебным планам РС(Я), по базисному учебному плану (2005г.) работают 8 школ. Учебные программы по всем предметам выполнены полностью.
Профильное обучение в Верхоянском районе в 2006-2007 учебном году. В 2006-2007 учебном году в Верхоянском районе функционировали 4 профильные школы: Верхоянская, Борулахская, Батагайская и Эльгетская средние общеобразовательные школы, в которых обучались в профильных классах 148 учащихся. В Батагайской средней общеобразовательной школе четыре профильных десятых класса: естественно-научный (18 учащихся), гуманитарный (19 учащихся), физико-математический (21 учащихся) и педагогический класс (8 учащихся).
Результаты усвоения государственных программ.
Классы |
Успеваемость |
Качество |
1-1У классы |
99,7% |
54,7% |
У-!Х классы |
98,3% |
35% |
Х-Х1 классы |
99,7% |
32% |
По району |
99,3% |
41% |
Охват дошкольным образованием по району-82,1%, в том числе детей 5-летнего возраста-98,7%.
Результаты итоговой аттестации учащихся.
Выпускники |
Всего на конец года |
Прошли итоговую аттестацию и получили аттестаты | |||
Всего |
В т.ч. особого образца | ||||
Кол-во |
% |
Кол-во |
% | ||
1.Основного общего образования (9 класс) |
244 |
240 |
98,3% |
1 |
0,4 |
2. Среднего (полного) общего образования (11 класс) |
264 |
264 |
100% |
4 |
1,5 |
Итого: |
508 |
504 |
99,2% |
5 |
1,9 |
Больше по географии:
Лесные ресурсы
Лесные площади занимают 22% площади Индии, но леса на хозяйственные нужды не хватает. Лес – источник топлива и древесины. Серьезными негативными последствиями сопровождается уничтожение лесов, особенно в Гималаях [3]. По официальным данным, леса, сохранившиеся преимущественно в горных и холмистых р ...
Трудовые ресурсы и занятость
Трудовые ресурсы - часть населения страны, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, необходимыми для занятия общественно-полезным трудом. Размеры трудовых ресурсов зависят от численности населения, режима его воспроизводства, состава по полу и возрасту. Основную часть ...
Подземные воды
Подземные воды находятся в горных породах верхней части земной коры, насыщая пласты рыхлых пород. Обычно подземные воды представлены несколькими водоносными горизонтами, залегающими на разной глубине. Первый от поверхности постоянный водоносный горизонт называют грунтовыми водами. Грунтовые воды на ...