В районе функционирует 21 школа: 13 средних школ, 1 основная, 1 коррекционная, 3 школы-ДОУ3. Всего учащихся - 2579. Дошкольных образовательных учреждений - 23, воспитанников – 1197. 4 дополнительных образовательных учреждения: 2 - ДЮСШ, 1 – УДЦ, 1 - ЦДЮТиК. Всего педагогов-642, из них учителей-466, воспитателей ДОУ-176.
63,5% учителей имеют высшее образование, 34% - среднее специальное образование. 47% учителей имеют высшую и первые категории. МУ УО ежегодно заключает договора с выпускниками учебных заведений. В 2005-2006 уч/год прибыло 13 молодых специалистов с высшим образованием - 8, со средним специальным - 5. В 2006-2007 уч/год прибыло - 28, с высшим - 16, со средним специальным - 12.
Созданы и действуют Совет руководителей образовательных учреждений, муниципальный Совет по реализации национального проекта, Центр дистанционного образования, попечительские советы, общественное научное общество учителей, учащихся (научных сотрудников), Ассоциации учителей-предметников, Ассоциация молодых учителей.
Разработаны и приняты Комплексная программа развития образования на период 2005-2010 гг., программа «Профилактика безнадзорности» и правонарушений среди несовершеннолетних, программа формирования культуры здоровой жизни в образовательных учреждениях на период 2004-2008 гг.
В районе 14 образовательных учреждений работают в режиме экспериментальной площадки, из них 4 имеют статус республиканской экспериментальной площадки, 3-статус кандидата на РЭП, 8 -статус муниципальной экспериментальной площадки.
Приняли участие на всероссийском конкурсе школ, активно внедряющих инновационные образовательные проекты. Обладателем гранта Президента РФ стала Борулахская общеобразовательная агротехническая средняя школа.
Школы района работают по учебным планам РС(Я), по базисному учебному плану (2005г.) работают 8 школ. Учебные программы по всем предметам выполнены полностью.
Профильное обучение в Верхоянском районе в 2006-2007 учебном году. В 2006-2007 учебном году в Верхоянском районе функционировали 4 профильные школы: Верхоянская, Борулахская, Батагайская и Эльгетская средние общеобразовательные школы, в которых обучались в профильных классах 148 учащихся. В Батагайской средней общеобразовательной школе четыре профильных десятых класса: естественно-научный (18 учащихся), гуманитарный (19 учащихся), физико-математический (21 учащихся) и педагогический класс (8 учащихся).
Результаты усвоения государственных программ.
Классы |
Успеваемость |
Качество |
1-1У классы |
99,7% |
54,7% |
У-!Х классы |
98,3% |
35% |
Х-Х1 классы |
99,7% |
32% |
По району |
99,3% |
41% |
Охват дошкольным образованием по району-82,1%, в том числе детей 5-летнего возраста-98,7%.
Результаты итоговой аттестации учащихся.
Выпускники |
Всего на конец года |
Прошли итоговую аттестацию и получили аттестаты | |||
Всего |
В т.ч. особого образца | ||||
Кол-во |
% |
Кол-во |
% | ||
1.Основного общего образования (9 класс) |
244 |
240 |
98,3% |
1 |
0,4 |
2. Среднего (полного) общего образования (11 класс) |
264 |
264 |
100% |
4 |
1,5 |
Итого: |
508 |
504 |
99,2% |
5 |
1,9 |
Больше по географии:
Общие морфометрические характеристики Ладожского озера
Возможно более точные сведения о размерах озера, распределении в нем глубин, изрезанности и длине береговой черты и т. п. необходимы для многих расчетов, выясняющих особенности процессов, протекающих в озере. До последнего времени самыми достоверными морфометрическими данными о Ладожском озере были ...
Влияние национального
состава на численность населения субъектов Российской Федерации
На территории России проживает свыше ста наций и народностей. Каждой нации присущи свои черты материальной и духовной культуры, отражающие конкретные природно-исторические и социально-экономические условия ее развития. Все народы России - большие и малые - пользуются равными правами, а наиболее м ...
Снежный покров. Его экологическая роль
Экологической роль снежного покрова разнообразна и многогранна и также может создавать как положительные, так и отрицательные экологические ситуации. Снежный покров [1] — не просто сумма снежинок и других форм твердых атмосферных осадков, достигших земной поверхности. Это уже «горная порода», сложн ...