Урбанизация - глобальный социально-экономический процесс, охвативший весь современный мир. Количество городских поселений и численность населения в них постоянно увеличиваются. Образуются все более сложные системы городов. Городской образ жизни постепенно становится преобладающим для всех жителей Земли. Все эти явления изучаются многими науками, но главное место среди них занимают география населения и территориальная организация населения, которые рассматривают городское расселение комплексно, как единую всемирную систему, но в то же время учитывают местные особенности развития городов на разных территориях.
Особенно ускорилось развитие процессов урбанизации в ХХ в. В развитых странах в городах проживает подавляющее большинство населения - До 95%. Во многих развивающихся государствах горожане составляют пока еще менее половины всех жителей, но их число и доля увеличиваются особенно быстро. Недаром говорят, что в развивающемся мире демографический взрыв в конце XX в. принял форму городского взрыва. В целом по миру доля городских жителей в начале XXI в. почти достигла половины населения
Современное бурное развитие городов обусловлено многими факторами - экономическими, социальными, географическим и др. Но в полной мере понять это развитие невозможно без анализа истории развития городского расселений на нашей планете.
Рассмотрению основных исторических этапов развития городского расселения и посвящена мая работа. Основное внимание в нем уделено комплексному географическому рассмотрению факторов возникновения и развития городских поселений на разных этапах исторического развития человечества вплоть до начала XX в.
Больше по географии:
История экономического развития ГДР
В октябре 1949 года, после создания в Западной части германии ФРГ, была провозглашена Германская Демократическая Республика, в состав которой вошла восточная часть страны. Война нанесла особенно большой ущерб восточной части Германии, где развернулись основные боевые действия. Здесь было разрушено ...
Образование
В районе функционирует 21 школа: 13 средних школ, 1 основная, 1 коррекционная, 3 школы-ДОУ3. Всего учащихся - 2579. Дошкольных образовательных учреждений - 23, воспитанников – 1197. 4 дополнительных образовательных учреждения: 2 - ДЮСШ, 1 – УДЦ, 1 - ЦДЮТиК. Всего педагогов-642, из них учителей-466, ...
Предмет топонимии
Каждый предмет окружающей нас действительности имеет свое имя или название. Названиями являются большинство слов в языке. Словами именуются вещи (книга, стол, стул, телевизор), существа (птица, человек, волк), отвлеченные понятия (чудо, отдых, красота, радость), качества и свойства (хороший, большо ...