По району в сфере розничной торговли улуса функционирует более 70 торговых точек. Из общего числа торговых организаций только 3 или 4,7 % относятся к крупным и средним предприятиям. Остальные 92,5 % - индивидуальное предпринимательство или частный сектор. Кроме того, в улусном центре действует 1 вещевой рынок (здание ДК) и 1 теплый вещевой рынок под руководством ИП Горохов.
Динамика основных показателей оборота розничной торговли и общественного питания представлены в следующей таблице:
2005г. |
2006г. |
11месяцев 2007г. | |
Оборот розничной торговли, тыс. руб. |
44280 |
290945,3 |
327559,1 |
Оборот общественного питания |
3433,9 |
13681,3 |
19883,9 |
Оборот розничной торговли за январь - ноябрь 2007 года сложился в размере 327,5 млн. руб. и уменьшился на 3,7 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В расчете на душу населения оборот составил 26416,1 рублей.
В структуре розничной продажи продовольственных товаров преобладали мясо, колбаса, рыба, масло животное и растительное, молоко сухое, мука, сахар, крупа, картофель, овощи.
Оборот общественного питания за 11 месяцев 2007 года составил 19,9 млн. рублей. В % к январю-ноябрю 2007 года оборот общественного питания составляет 143,6%. Доля крупных и средних предприятий в объеме общественного питания составляет 20 %. В расчете на душу населения оборот общественного питания составил 1603,5 рубля.
Основные параметры выполнения плановых заданий производства важнейших видов продукции основными товаропроизводителями улуса представлен в следующей таблице:
Наименование продукции |
Ед. изм. |
МУП «Верхоянье –Ас» |
ОАО «Заполярье» |
СХПК «Полюс холода» | ||||||
План на 11 мес. |
Факт за 11 мес. |
% |
План на 11мес. |
Факт за 11мес. |
% |
План на 11мес. |
Факт за 11 мес. |
% | ||
Хлеб и хлебобулочная продукция |
т |
246,0 |
250,3 |
101,7 |
201 |
180 |
89,5 | |||
Мясо и субпродукты 1 категории |
т |
20 |
10,32 |
51,6 | ||||||
Цельномолочная продукция |
т |
682 |
721,2 |
105,7 |
378 |
316,6 |
83,7 | |||
Масло животное |
т |
54 |
49,88 |
92,4 |
66 |
57,1 |
86,5 | |||
Макаронные изделия |
т |
38 |
37,12 |
97,7 | ||||||
Товарная рыбная продукция |
т |
10 |
11,48 |
114,8 | ||||||
Колбасные изделия |
т |
22,5 |
21,06 |
93,6 |
4,5 |
0,5 |
11,11 | |||
Кондитерские изделия |
т |
29,5 |
24,72 |
83,8 |
7,5 |
3,7 |
49,3 | |||
Минеральная вода |
тыс.л |
24 |
34,21 |
142,54 | ||||||
Безалкогольные напитки |
тыс.л |
19 |
18,97 |
99,8 |
Больше по географии:
Природные зоны, флора и фауна
Климат кенийского нагорья один из самых лучших в Африке. Исключительно разнообразен растительный мир Кении. На северо-востоке страны - полупустыни и солончаки. По мере увеличения осадков полупустыня сменяется районами с редким травяным покровом и низкими деревцами. Нагорье Кении - это саванны с пло ...
Трехъярусная пространственная структура мирового хозяйства
Бродель сформулировал одно из правил существования мира-экономики: «В центре мира-экономики находится город» [Бродель, 1992,с. 21]. Другими словами, мир-экономика иерархична. Она всегда вращается вокруг центра, определяющего основные тенденции деловой активности мира-экономики в целом. На рис. 3, п ...
Природные условия
Кения разделена на следующие географические области: бассейн озера Виктория, Восточно-Африканская рифтовая долина и связанная с ней горная местность, восточные плато, полузасушливые и засушливые территории на севере и юге, побережье. Основную часть страны занимают плоскогорья высотой от 500 м на во ...