Контактная роль границ

Страница 2

В бассейне Северного ледовитого океана (третье место по объемам отправленных грузов - 15 %) выделяются два порта - Мурманск на побережье Баренцева моря и Архангельск - специализированный лесоэкспортный порт России. Он также является единственным незамерзающим портом России на Севере. Важное значение для обеспечения районов Крайнего Севера России имеют порты Диксон, Дудинка, Игарка, Тикси, Певек, расположенных на трассе Северного морского пути. В наиболее грузонапряженном западном секторе Севморпути (Мурманск - Дудинка) с помощью атомных ледоколов налажена круглогодичная навигация. На восточном участке (от Диксона до бухты Провидения) навигация ведется эпизодически.

Балтийский бассейн занимает примерно такое же место по отправлению грузов, как и бассейн Северного Ледовитого океана (14,5 %). В его пределах расположен самый крупный универсальный российский порт - Санкт-Петербург. Меньший грузооборот имеет Калининградский порт. Однако его значение для обеспечения транспортных связей Калининградской области с основной территорией России трудно переоценить.

В Каспийском бассейне (всего 0,4 % отправленных грузов) действуют два относительно крупных порта: Махачкалинский и совмещенный морской и речной Астраханский. В связи с повышением уровня Каспийского моря в работе каспийских портов, особенно Махачкалинского, наблюдаются значительные трудности. Необходимость взаимосвязанного решения указанных выше проблем в условиях ограниченности финансовых ресурсов потребовала разработки многих проектов возрождения морского флота, в частности проекта федеральной целевой программы (ФЦП) "Мировой океан". Служба морского флота приняла активное участие в разработке ФЦП "Мировой океан" и представила согласованные с Министерством науки РФ предложения в Министерство экономики РФ по разделу "Транспортные коммуникации России в Мировом океане". Основной задачей этих мероприятий является привлечение дополнительных грузопотоков. Специфика морского транспорта заключается в том, что основная масса перевозок осуществляется на международных направлениях. Однако в последние годы объемы перевозок снизились в результате снижения отечественного производства и в значительной степени по причине уменьшения тоннажа морских судов из-за старения флота и крайне неудовлетворительного пополнения новыми судами.

В настоящее время на Азово-Черноморском бассейне функционирует паромные переправы между портами Новороссийск - Самсун (Турция); Новороссийск - Бургас (Болгария) - Поти (Грузия); Новороссийск - Варна.

В связи с полным отсутствием бюджетных средств, служба морского флота не имеет возможности построить и поставить на паромные линии российские паромы. Ежегодные валютные потери России по экспертной оценке составляют 25 - 30 млн.$. Разработки проектов организации комплексных паромных перспективных перевозок на Турцию и Болгарию приостановлены, так как на эти цели в течение двух лет у Минтранса РФ не нашлось необходимых средств.

На Балтике у РФ остался только один крупный порт – Санкт-Петербургский. Сегодня Санкт-Петербург – порт международного значения. Он обеспечивается системой внутренних транспортных путей, веером расходящихся от Санкт-Петербурга. В Черноморско-Азовском бассейне сложилась аналогичная ситуация. Новороссийск и Туапсе – 2 порта, через которые вывозятся нефтяные грузы, и ввозится зерно. Но здесь Россия не имеет причалов для погрузки штучных грузов и контейнеров. К тому же у России нет на северо-западе и юге приморских участков пригодных для строительства портов без ограничения расходов. Сложившееся положение ограничивает морские связи со странами Запада через Балтийское и Черное моря, но, вместе с тем, увеличивается значение северных портов. Северный выход связан с рискованным высокоширотным мореходством. Однако надо увеличить пропускную способность портов на севере.

Страницы: 1 2 3

Больше по географии:

Понятие семинара
Одним из способов организации активной ученой деятельности являются семинарские занятия, применяемые в старших классах средней школы. Они позволяют значительно расширить рамки самостоятельной учащихся, сделать ее боле эффективной и творческой. Семинар – особая форма групповых занятий по какому-либо ...

Физико - географическая характеристика
Чекмагушевский район находится на северо-западе Башкортостана. Районный центр - село Чекмагуш, находится в 111 километрах от города Уфы, 74 километрах от ближайшей железнодорожной станции Буздяк. Район граничит с юго-востока Благоварским, с юга Буздякским, с юго-запада Шаранским, с запада Бакалинск ...

Выводы
Информация в эссе была подана так, чтобы у читателя сложилось видение причинно следственных связей между процессами, происходящими в городе на всём протяжении его развития. Была попытка взглянуть на город, как на фундаментальную структурную единицу пространства. Модель такого подхода заключалась в ...


Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.geodesire.ru