Производство и потребление энергии по регионам. Перспективы развития

Информация » Современное состояние и перспективы развития мировой энергетики » Производство и потребление энергии по регионам. Перспективы развития

Страница 4

Примечание: цены газа отмечены на шкале слева (долл./тыс. м3), цены нефти – справа (долл./барр.).

Рост цен на нефть и газ в последние годы привели и к более высоким темпам роста спроса на уголь и, соответственно, цен на него. Цена импортного энергетического угля в странах ОЭСР поднялась со среднего значения 36 долл./т в 2000 году до 62 долл./т в настоящее время.

В последние десятилетия ХХ века прогресс в разведке и бурении компенсировал ухудшение горно-геологических условий при быстром росте добычи нефти (но с уменьшением ее обеспеченности запасами), что давало устойчивое снижение цен, то в ХХI столетии технический прогресс в отрасли явно замедлился, а в результате дорожают приросты запасов и добычи нефти. В итоге прогнозируемая в соответствии со сложившимися тенденциями динамика потребления нефти уже через 10 лет может не обеспечиваться ее добычей, рассчитанной по апробированным моделям использования ограниченных природных ресурсов.

Атомная энергетика

Что касается атомной энергетики, то она является одной из самых молодых и динамично развивающихся отраслей мировой экономики. Её история насчитывает лишь немногим более 50 лет. Развитие атомной энергетики стимулируют растущие потребности человечества в топливе и энергии при ограниченности невозобновляемых ресурсов. В сравнении с другими энергоносителями ядерное топливо имеет в миллионы раз большую концентрацию энергии. Немаловажно и то, что атомная энергетика практически не увеличивает «парниковый эффект.

По данным МАГАТЭ, в начале 2007 года в мире действовали 439 ядерных энергоблоков общей мощностью 367,77 гигаватт. Еще 29 энергоблоков в 11 странах находятся в различной стадии строительства. Сегодня на атомных электростанциях вырабатывается 16% мировой электроэнергии. При этом 57% всей «ядерной» электроэнергии приходится на США (103 энергоблока), Франция (59 энергоблоков) и Японию (54 энергоблока).

В настоящее время наиболее динамично атомная энергетика развивается в Китае (здесь строится шесть 6 энергоблоков), Индии (5 блоков), России (3 блока). Новые энергоблоки строятся также в США, Канаде, Японии, Иране, Финляндии и других странах. О своих намерениях развивать атомную энергетику заявили еще ряд стран, среди которых – Польша, Вьетнам, Белоруссия и пр. В общей сложности сейчас рассматривается более 60 заявок на строительство блоков. Более 160 проектов находятся в процессе разработки.

Таким образом, оценивая сегодняшнее положение дел на мировом рынке цен можно с уверенностью сказать, что в цене нефти и газа заложено много факторов: баланс спроса и предложения, экономика и инвестиции, политика, войны и теракты. Каждый из этих факторов может цену как поднимать, так и опускать. И, так как большое количество нефти и газа сосредоточено в Персидском заливе, их роль постоянно растёт, в результате чего растёт и риск, связанный с дестабилизацией рынка.

Также одной из главных тенденций сегодняшней топливной промышленности является спад или стагнация добычи нефти в некоторых странах, среди которых выделяются Норвегия, Великобритания, США и др.

Страницы: 1 2 3 4 

Больше по географии:

Последствия международной миграции рабочей силы
Международная миграция рабочей силы – это не только экономическое, но и сложное политическое и социально – экономическое явление. Она влияет не только на состав трудовых ресурсов как стран – доноров, так и принимающих стран, но и создает новую ситуацию на рынке труда, привносит немало изменений в с ...

Экономическая география и районирование
Зарождение экономической географии в России относится к середине XVIII века и связано с экономическими и политическими успехами страны, расширением ее территории, созданием всероссийского рынка. В середине и во второй половине XVIII века снаряжаются русские академические экспедиции, исключительные ...

Морской транспорт
Играет значительную роль в перевозках пассажиров и грузов. Главные морские порты: Хельсинки (порт в черте города), Турку, Котка. Паромное сообщение со Швецией, Эстонией, Польшей, Германией. Наиболее важные сухопутные маршруты: Хельсинки – Таллинн, Хельсинки – Любек, Хельсинки – Стокгольм, Турку – М ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.geodesire.ru